Кыргызстан
+12°
Boom metrics
Сегодня:
Политика7 января 2021 0:07

Выборы президента - 2021: кандидатские «ПАНТоны»

Кыргызстан готовится к досрочным выборам президента, которые назначены на 10 января. Возможно, именно короткие сроки агитации заставили кандидатов максимально активизироваться
Источник:kp.kg
Что впечатлило кыргызстанцев на самом деле, мы узнаем 10 января после подсчета голосов.

Что впечатлило кыргызстанцев на самом деле, мы узнаем 10 января после подсчета голосов.

Фото: Султан ДОСАЛИЕВ

Баннеры, растяжки, встречи с избирателями. Социальные сети переполнены группами поддержки и фейковыми аккаунтами. По телеканалам показывают дебаты...

На рекламу 18 кандидатов (осталось 17, после того как Рашид Тагаев отозвал документы) в совокупности потратили более 105 млн сомов. Кто-то вложился меньше, кто-то больше. Одни пошли по проторенному пути, другие попытались быть оригинальными.

Нельзя обойти вниманием многочисленные сине-белые баннеры кандидата Садыра Жапарова, которые смахивают на агиткампании в США. В соцсетях высказывались мнения об амбициозности и даже агрессивности самой программы продвижения. Многих смутили театрализованные представления в нарушение санитарных норм. Возможно, пиарщики Жапарова (говорят, что это россияне) видят Кыргызстан как ханское правление. В любом случае масштабы пиара впечатляют.

Единственной избирательной кампанией, которая больше рекламировала не самого кандидата, а культурные и духовные ценности, можно назвать работу штаба Каныбека Иманалиева. В основу концепта было положено понятие «Аруулан», или «Преображение» («Очищение»). Избирателям напомнили о писателях, академиках, поэтах через портреты, выполненные лучшими художниками Кыргызстана. В принципе, от автора многотомника «Кыргызы», публициста и поэта логично было ожидать такой креативности. Свою программу Каныбек Иманалиев также представил интересно, как 12 основ юрты - кереге. Кстати, он единственный, кто озаботился об избирателях с ограниченными возможностями здоровья, его штаб создал ролик с сурдопереводом.

Клара Сооронкулова запомнилась тем, что ее избирательная кампания изобиловала судебными исками, противодействием работе Конституционного совещания и сбором средств. Основной акцент был сделан на информировании о незаконности референдума и на позиционировании Сооронкуловой как «неудобного» власти человека.

Однозначно можно отметить интеллектуальное продвижение Аймена Касенова, который активно работает в социальных сетях и проводит точечные встречи на местах.

Известен электорату своей харизмой и Адахан Мадумаров. К сожалению, ничего сверхинтересного он снова не предложил.

Не стал оригинальным и Бабыржан Тольбаев, который знаком кыргызстанцам по своему бизнесу. В концепте кампании отмечена многонациональность Кыргызстана. Хотя пользователи соцсети Twitter отметили, что айдентика Тольбаева сильно смахивает на «почерк» одной из зарубежных партий.

А вот что впечатлило кыргызстанцев на самом деле, мы узнаем 10 января, в день голосования. Тогда и станет понятно, смогли ли мы все распознать реального президента за многочисленными лозунгами.

Консалтинг-бюро KEREGE

Оплачено из избирательного фонда кандидата на должность президента Кыргызской Республики Иманалиева Каныбека Капашовича уполномоченным представителем по финансовым вопросам Асанбаевой Чынаркул Жумабековной (свид. №37, от 16.11.2020 г.)