Что впечатлило кыргызстанцев на самом деле, мы узнаем 10 января после подсчета голосов.
Фото: Султан ДОСАЛИЕВ
Баннеры, растяжки, встречи с избирателями. Социальные сети переполнены группами поддержки и фейковыми аккаунтами. По телеканалам показывают дебаты...
На рекламу 18 кандидатов (осталось 17, после того как Рашид Тагаев отозвал документы) в совокупности потратили более 105 млн сомов. Кто-то вложился меньше, кто-то больше. Одни пошли по проторенному пути, другие попытались быть оригинальными.
Нельзя обойти вниманием многочисленные сине-белые баннеры кандидата Садыра Жапарова, которые смахивают на агиткампании в США. В соцсетях высказывались мнения об амбициозности и даже агрессивности самой программы продвижения. Многих смутили театрализованные представления в нарушение санитарных норм. Возможно, пиарщики Жапарова (говорят, что это россияне) видят Кыргызстан как ханское правление. В любом случае масштабы пиара впечатляют.
Единственной избирательной кампанией, которая больше рекламировала не самого кандидата, а культурные и духовные ценности, можно назвать работу штаба Каныбека Иманалиева. В основу концепта было положено понятие «Аруулан», или «Преображение» («Очищение»). Избирателям напомнили о писателях, академиках, поэтах через портреты, выполненные лучшими художниками Кыргызстана. В принципе, от автора многотомника «Кыргызы», публициста и поэта логично было ожидать такой креативности. Свою программу Каныбек Иманалиев также представил интересно, как 12 основ юрты - кереге. Кстати, он единственный, кто озаботился об избирателях с ограниченными возможностями здоровья, его штаб создал ролик с сурдопереводом.
Клара Сооронкулова запомнилась тем, что ее избирательная кампания изобиловала судебными исками, противодействием работе Конституционного совещания и сбором средств. Основной акцент был сделан на информировании о незаконности референдума и на позиционировании Сооронкуловой как «неудобного» власти человека.
Однозначно можно отметить интеллектуальное продвижение Аймена Касенова, который активно работает в социальных сетях и проводит точечные встречи на местах.
Известен электорату своей харизмой и Адахан Мадумаров. К сожалению, ничего сверхинтересного он снова не предложил.
Не стал оригинальным и Бабыржан Тольбаев, который знаком кыргызстанцам по своему бизнесу. В концепте кампании отмечена многонациональность Кыргызстана. Хотя пользователи соцсети Twitter отметили, что айдентика Тольбаева сильно смахивает на «почерк» одной из зарубежных партий.
А вот что впечатлило кыргызстанцев на самом деле, мы узнаем 10 января, в день голосования. Тогда и станет понятно, смогли ли мы все распознать реального президента за многочисленными лозунгами.
Консалтинг-бюро KEREGE
Оплачено из избирательного фонда кандидата на должность президента Кыргызской Республики Иманалиева Каныбека Капашовича уполномоченным представителем по финансовым вопросам Асанбаевой Чынаркул Жумабековной (свид. №37, от 16.11.2020 г.)