Премия Рунета-2020
Крым
+16°
Boom metrics
Общество23 декабря 2019 8:52

«Всю душу мы отдали стройке»: Как возводили Крымский мост - самый длинный в России

Строительство завершено за 4 года, транспортный переход через Керченский пролив ждет первые поезда с материка [видео]
Крымский мост - украшение России! Фото: Инфоцентр Крымский мост

Крымский мост - украшение России! Фото: Инфоцентр Крымский мост

Крымский мост – построен! В понедельник, 23 декабря, открывается железнодорожное движение через Керченский пролив. Это долгожданное событие не только для жителей полуострова, но и для всех россиян.

Ранее Ростехнадзор выдал заключение о соответствии объекта проектной документации и техническим регламентам, а Росавтодор - разрешение на ввод в эксплуатацию.

- Железнодорожная часть транспортного перехода готова к приему первых поездов, - говорит начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Кайрат Турсунбеков. - Были проведены все статические и динамические испытания. Надежность всех конструкций транспортного перехода подтверждена и документально зафиксирована. Как мы и обещали, в установленный срок – в конце декабря 2019 года – мы запускаем железнодорожную часть транспортного перехода. Мы считаем, что это своеобразный подарок для жителей полуострова и материка.

Первый состав по Керченскому мосту отправится из Санкт-Петербурга 23 декабря, второй - из Москвы в Симферополь днем позже. Оператором перевозок стала частная компания «Гранд Сервис Экспресс». Билеты на поезда раскупили моментально. Люди даже специально брали билеты на составы, которые в ночь с 31 декабря на 1 января будут в пути - чтобы встретить Новый год 2020 на железной дороге!

Крымский мост – самый длинный в России, его строили всей страной.

- Весь свой багаж знаний, весь свой опыт я вложил в этот мост, - делится генеральный директор компании «СГМ-Мост» Александр Островский. - Безусловно, настроение у всех праздничное. Завершена громаднейшая стройка. Сами где-то в глубине души не верили, что в такие сроки можно завершить. Безусловно, все торжествуют.

Строительство велось в тяжелых условиях, ведь погода в Керченском проливе, на стыке двух морей – не слишком дружелюбная.

- Когда мы сооружали ростверки опоры 252, нам трижды пришлось собирать опалубку. Первый раз мы собрали опалубку и арматурный каркас. Но налетевший шторм разбомбил в пух и прах. Как мы ни защищались, но ветер оказался сильнее нас. Второй раз собрали опалубку, второй раз ее разбомбило. И только в третий раз, получив дорогостоящий прогноз, нам удалось собрать эту опалубку, заармировать, забетонировать ростверк опоры, - вспоминает Александр Островский.

Морская операция по сбору и установке арок Крымского моста – действительно уникальная. Вес каждой – более пяти тысяч тонн. Их надо было собрать на берегу, подготовить мощнейшие пирсы для установки и транспортировки. Нужно было вычислить подходящий момент, когда погода и течения позволят переместить арки. И у строителей моста все получилось!

- Специалисты всю свою душу отдавали стройке. Все свои знания, весь свой опыт, все вкладывалось в это дело. И это позволило иметь постоянную веру, что мы успеем, - с гордостью за свой коллектив говорит Александр Островский. - И мы пришли к этой победе.

Всего в строительстве Крымского моста приняли участие 15 тысяч человек.

- Я Новый год буду встречать уже, надеюсь, дома, потому что наша основная работа здесь завершена. Наконец-то можно будет отдохнуть, встретить праздник в кругу родных и близких в родном городе-герое Ленинграде -Петербурге. А поездом, я надеюсь, мы когда-нибудь воспользуемся и проедем по Крымскому мосту, - улыбается заместитель генерального директора по инфраструктурным проектам компании «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Леонид Рыженькин.

ЦИФРЫ

Гарантийный срок моста – 100 лет

В строительстве принимали участие 180 компаний со всей страны

Протяженность моста - 19 километров

Автомобильная трасса - четырехполосная (по две полосы в обе стороны). Скорость движения - до 90 километров в час.

Пропускная способность автомобильной дороги - до 40 тысяч автомобилей в сутки.

За 19 месяцев работы по автодорожной части моста проехали 8,5 миллионов машин (900 тысяч грузовиков и 110 тысяч автобусов).

Железнодорожная часть моста состоит из двух путей. Пропускная способность - до 47 пар поездов в сутки.

Расчетная скорость движения пассажирских поездов – 120 км/ч, грузовых – 80 км/ч.

Крымский мост великолепен. Фото: Инфоцентр Крымский мост

Крымский мост великолепен. Фото: Инфоцентр Крымский мост

КСТАТИ

Порядка миллиона артефактов нашли археологи во время раскопок, предварявших строительство Крымского моста.

- 100 тысяч из них представляют научную ценность и поэтапно передаются музеям на двух берегах – в Тамани и Керчи, - уточнили в инфоцентре «Крымский мост».

Среди уникальных находок – скелет древнего кита возрастом 10 миллионов лет, а также голова скульптуры древнегреческого божества предположительно V века до нашей эры.

Всего специалисты исследовали более 56 гектаров площади!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Билеты на поезд в Крым и из Крыма: Где купить, адреса касс

На полуострове билеты на поезда через Крымский мост продают в 24 кассах. "Комсомолка" приводит полный список с адресами (подробнее)

Интерьеры поездов в Крым: Как выглядят составы, которые пойдут по Крымскому мосту

Перевозчик опубликовал снимки вагонов изнутри (подробнее)

Президент России Владимир Путин лично проедет на поезде по Крымскому мосту

Железнодорожное движение запустят 23 декабря (подробнее)

Строительство железнодорожной части Крымского моста официально завершили

Ростехнадзор подтвердил готовность принимать поезда (подробнее)

Железнодорожная часть Крымского моста: Цифры и факты

Спустя пять лет затишья на полуострове снова начнут ходить поезда (подробнее)