Происшествия

Падение с моста, мороз или разгильдяйство: что стало настоящей причиной гибели 19 пассажиров под Читой

Спецкор «КП» Алексей Овчинников разбирался, почему вокруг громкой автокатастрофы сложился заговор молчания
У места падения автобуса на трассе Чита - Сретенск.

У места падения автобуса на трассе Чита - Сретенск.

Фото: Алексей ОВЧИННИКОВ

1 декабря в перевернувшемся на трассе Чита - Сретенск автобусе погибли 19 человек. До сих пор причины их смерти не разглашают родственникам, а вокруг деталей операции спасения сложился заговор молчания. Так что же убило пассажиров - падение с моста, лютый мороз или разгильдяйство?

ДЕТИ ПОГИБЛИ НЕ ОТ ТРАВМ, А ОТ МОРОЗА?

Владимира Воробьева у его палаты в краевой клинической больницы я жду с полчаса.

- Извините, у Ирины в реанимации был, - потухшим голосом говорит он, просит не снимать и прижимает переломанные руки к переломанным же ребрам. Легкая улыбка проскакивает на его лице лишь на мгновение, когда он рассказывает, что любимая супруга, лежащая двумя этажами ниже, хоть и медленно, но идет на поправку.

- Родные навещали? - показываю киваю на пакеты с фруктами на его кровати.

- Нет у меня родных, только со стороны жены... - голос снова срывается. Мы молчим и можно только догадываться, о чем он сейчас думает. И этих мрачных раздумий не пожелаешь никому: в аварии погибли его 3-летняя дочка Вика и годовалый сынишка Олег. В тот день Владимир Воробьев торопился в Амурскую область, где он, подобно многим таким же забайкальским мужикам, работал на вахте охранником. Засобиралась в дорогу и семья, которая планировала встретить Новый год у мамы Ирины, в селе Верхний Шаранай. Так все Воробьевы и оказались на том самом рейсе №543…

Ирина и Владимир Воробьевы с годовалым Олегом, который погиб в том ДТП... Фото: vk.com

Ирина и Владимир Воробьевы с годовалым Олегом, который погиб в том ДТП... Фото: vk.com

- Плохо ему очень, - скажет позже Мария Разгильдеева, сестра Ирины. - Володя говорил, что вплоть до спасения слышал, как плакал Олег. И знакомая, которая там была, тоже это говорит. Ирина крепко держала сынишку около трех часов, пока шла спасательная операция, их последних доставали. Похоже, мальчик умер даже не от травм, а от мороза — Олег лежал в люльке, в легкой рубашечке. Когда достали старшую дочь, у нее, говорят, еще прощупывался пульс, но вскоре она умерла прямо на руках медиков. Если бы раньше вытащили, может, детей успели бы спасти…

- Когда выйду, сам все узнаю, - прерывает молчание Владимир Воробьев. - Сейчас главное, чтобы Ирина выздоровела…

О том, что вызволение людей из автобуса шло слишком долго, говорят многие свидетели того ужаса. Пролетев более шести метров с моста, 15-тонный автобус упал на крышу, придавив пассажиров. К тому времени он проехал от Сретенска около часа, многие успели снять верхнюю одежду, а потому после удара оказались на 30-градусном холоде в чем были. Но ДТП-то произошло не в диких местах, а на достаточно оживленной дороге, неподалеку сразу от трех городков, где должны быть специалисты и техника для ликвидации подобных аварий. И очевидцы говорят о неразберихе. О том, как долго не могли найти автокран, как сбежавшиеся на беду люди вручную пытались вытащить пассажиров…

НА СВОДКЕ — ГРИФ «ДСП»?

«Задействованы сотрудники Сретенского и Нерчинского пожарно-спасательных гарнизонов, полиции и бригады скорой медицинской помощи. Всего для ликвидации последствий ДТП привлечено более 30 человек и 11 ед. техники, из которых от МЧС 6 человек и 2 единицы техники», - гласило первое сообщение на региональном сайте МЧС.

- Есть ли полная сводка — кто и во сколько приехал на место ДТП? - звоню в управление МЧС по Забайкальскому краю. И поначалу меня вроде как обнадеживают — такая хроника есть. Но вскоре обнаружится - ее я не увижу, потому что Следственный комитет наложил на эту информацию гриф «для служебного пользования».

Так, по крайней мере, мне ответили в МЧС, предложив написать им запрос, который и был сделан. С простыми, казалось бы, вопросами, которыми пестрят странички в соцсетях: когда поступил сигнал о ДТП? Из каких населенных пунктов выехали экипажи спасателей? Было ли при них соответствующее оборудование и тепловые пушки? Когда именно они приступили к спасению выживших пассажиров? Почему так долго пришлось ждать автокран?

- Гриф «ДСП» на хронике работы оперативных служб? Нет информации такой, - прокомментировали в управлении СК по региону. - Дело расследует центральный аппарат, поэтому ничего сказать не можем. Работают следователи из Хабаровска. Связаться с ними? Через Москву…

И на фоне речей чиновников о слаженной и грамотной работе служб этот «заговор молчания» вызывал лишь новые вопросы. Ну если все было правильно, то какой смысл закрывать информацию?

- Вот и мы о том же, - грустно признаются коллеги, также по крохам собиравшие информацию. - Никогда еще так тяжело работать не приходилось - все отказывались говорить по непонятным причинам… Ты не это, случаем, ищешь?

И, к моему изумлению, присылают фото с экрана. С той самой искомой сводкой!

- На их сайте она была в первые часы, а потом сняли почему-то, - поясняют.

Итак, если верить этому сообщению, то сигнал об аварии от диспетчера был получен в 15.38, и уже через две минуты после этого на место выехала пожарная машина из Сретенска, а следом отправились три «скорых» из Нерчинского района, две — из Сретенской ЦРБ, 4 экипажа ГИБДД и одно подразделение УВД. А где же спасатели?

У водителя единственной в Сретенске «скорой» Сергея Баранова в той аварии пострадала супруга, он на своем "уазике" был одним из первых, кто прибыл на место ДТП.

У водителя единственной в Сретенске «скорой» Сергея Баранова в той аварии пострадала супруга, он на своем "уазике" был одним из первых, кто прибыл на место ДТП.

Фото: Алексей ОВЧИННИКОВ

Разобраться в этом сумбуре было решительно невозможно, и поскольку на мой запрос в МЧС так никто и не ответил, я отправился в Сретенск — небольшой городок, откуда и выехал тот самый автобус. Не раз еще потом вспомнив слова знакомого, бывшего чиновника: «Ты хоть один случай помнишь, когда начальники после подобных аварий говорили, что не доглядели, упустили, ошиблись? Вместе этого сейчас будут отчеты в стиле «в соответствии с нормативами», «согласно регламенту». И куча проверяющих, которые сожрут столько денег, что на них можно все недостатки устранить».

К ДОРОЖНИКАМ НЕТ ВОПРОСОВ?

- Пристегнитесь все, сейчас на посту зайдут и дергать будут, - предупреждает водитель рейсового автобуса и в ожидании отправки обсуждает с коллегами последнее происшествие.

- Как всегда — как что-то произойдет, из нас всю душу вынимают, протекторы замеряют, каждую гаечку смотреть начинают, проверяющих — куча!

- Точно, - зло соглашаются шоферы. - Но почему к дорожникам ни у кого никогда вопросов не бывает? У нас только федеральные трассы хорошие, остальные — латаны-перелатаны, улететь с них даже на хорошей технике — раз плюнуть. Перед выборами все пятками в воздухе крестятся, обещая сделать дороги - и где?

В их правоте я убеждаюсь последующие шесть часов до Сретенска. Все это время в микроавтобусе грохочет, как в танке — дорога и впрямь ерундовая, фары в последний момент выхватывают подмахи и углубления, и в эти моменты ремни безопасности нужны еще и для того, чтобы банально не вылететь из сиденья.

- Вот здесь он улетел, упокой, Господи, их души, - крестятся куда-то в темноту пассажиры. Мы проезжаем тот самый мост над рекой Куэнга, на лед которой и упал злосчастный автобус. - Тут деревня рядом, они все и расскажут…

Из Сретенского района в поисках лучшей жизни ежегодно убегают по 70-100 человек.

Из Сретенского района в поисках лучшей жизни ежегодно убегают по 70-100 человек.

Фото: Алексей ОВЧИННИКОВ

ПЕРВЫМИ БЫЛИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ

Из официальных сообщений: «Спасатели использовали гидравлический спасательный инструмент, подняли остов автобуса, срезали крышу салона и проникли в него. Выносили на руках пострадавших и передавали их специалистам, бригаде скорой медицинской помощи. Весь процесс занял более 2,5 часа».

… На мосту через Куэнгу четко виден замерзший тормозной путь, ведущий к небольшому отбойнику. Угол одного из бордюров заделан свежим бетоном, по нему же вверх идет черная полоса от шины — в этом месте автобус, ударившись об отбойник, перемахнул его и рухнул на реку. Вскоре чиновники назовут этот участок дороги, сам мост и отбойники «удовлетворительными». Хотя и так понятно, что полуметровые бордюры могут сдержать разве что легковушку, но уж никак не здоровенный автобус.

Именно сюда, на лед реки Куэнга, упал автобус.

Именно сюда, на лед реки Куэнга, упал автобус.

Фото: Алексей ОВЧИННИКОВ

«Будь там современный отбойник, по ГОСТам, он бы в «бильярд» сыграл и остановился. И колесо, похоже, не на дороге, а от удара об этот древний отбойник разорвало», - размышляют бывалые шофера в соцсетях. Коллеги погибшего водителя автобуса Сергея Кубасова уверяют, что тот был профессионалом в своем деле, недавно сделал капремонт и поставил новые шины. И не верят в то, что он гнал как сумасшедший («Считайте: выехал в 14.00, упал около 15.00, расстояние — 60 км»). Однако местные жители потом покажут: в этом месте дорога идет с горки, машины идут накатом, разгоняясь, и притормаживая перед мостом (там небольшой подмах). А в тот день еще и снежок пошла, образовав ледяную корку...

На месте ДТП лежат цветы, разорванные тросы и картошки — было воскресенье и студенты возвращались в Читу на учебу.

На месте ДТП лежат цветы, разорванные тросы и картошки — было воскресенье и студенты возвращались в Читу на учебу.

Фото: Алексей ОВЧИННИКОВ

Теперь здесь лежат цветы, свечи и детские игрушки. Внизу, рядом с грязным пятном от разлившейся солярки, - разбросанные болты, порванные тросы. И картошка — еда студентов, возвращавшихся тем воскресеньем на злополучном автобусе в Читу на учебу...

- Первыми железнодорожники со станции были, они что-то резать пытались, домкраты у них были, - говорит заведующая ФАП села Нижняя Куэнга Надежда Федорова. - Мы в 15.15 об этом узнали, взяли медикаменты и побежали.

- Когда подъехали, пожарные из Сретенска и Нерчинска прибыли, но у них не хватало сил, - вспоминает детали той операции староста этого же села Виталий Простакишин. Вместе с другом Николаем они тогда завели два своих трактора-погрузчика и ринулись на помощь.

Едва узнав о трагедии, староста села Нижняя Куэнга Виталий Простакишин вместе с другом Николаем бросили все, завели свои трактора-погрузчики и рванули на помощь.

Едва узнав о трагедии, староста села Нижняя Куэнга Виталий Простакишин вместе с другом Николаем бросили все, завели свои трактора-погрузчики и рванули на помощь.

Фото: Алексей ОВЧИННИКОВ

ВИСЕЛИ С ГОЛЫМИ ЖИВОТАМИ

- Холодно им было, - продолжает фельдшер Федорова. - В свитерках одних, а когда перевернулись, так и висели в креслах - вниз головой с задранной одеждой и голыми животами. На синих руках спали вены, трудно их было найти и обезболивающее вколоть. Мы шприцы грели под куртками, чтобы не замерзли... И еще на них солярка холодная сверху лилась…

Женщина закрывает глаза руками, а я ежусь, пытаясь представить, что это такое — быть облитым жидкостью в минус 30? Тем более, что по самым скромным подсчетам, ее оставалось не меньше сотни литров.

- А детей, мальчика и девочку, видели?

- Трехлетнюю девочку я приняла, она без признаков жизни была. Голова увеличена в размерах. У годовалого мальчика тоже. Возможно, они ударились, а, может, кровь притекла к голове... Годовалый ребенок какое-то время плакал, когда вытащили — он был мертв. Я не знаю, отчего он умер. Кто знает, если бы сразу вынесли, может, спасли бы еще кого…

Так это или нет — проверить сегодня невозможно. В минздраве края уверяют, что смертей от переохлаждения точно не было, а родственники погибших детей говорят, что причина их смерти в выданных документах не указана.

Люди несут цветы и игрушки к автовокзалу Читы, на который в тот день так и не доехал рейс №543.

Люди несут цветы и игрушки к автовокзалу Читы, на который в тот день так и не доехал рейс №543.

Фото: Алексей ОВЧИННИКОВ

ВСЕ СВОИМИ СИЛАМИ…

- Почему сразу поднять не получилось?

- А нечем было, - добавляет староста Простакишин. - Железнодорожники с пожарными пытались резать стойки автобуса, но очень нужен был какой-нибудь подъемный механизм — придержать днище на весу, иначе бы еще больше людей придавило. Мощности наших тракторов-погрузчиков, которыми сено грузим, не хватало — в сумме 2 тонны могли приподнять, два эвакуатора вместе тонн 5 давали, а автобус 15 весил… Натянуть днище пытался пожарный «Урал», который въехал на реку, но лед вдруг затрещал и он назад сдал. Пришлось искать тросы и связывать их, чтобы попробовать то же самое уже с берега. Так и резали, и натягивали, и поднимали…

И односельчане рассказывают, как мужики бежали с баграми и ломами, учителя открыли школу, где готовили места для раненых, а мальчишки и девчонки кипятили воду и тащили горячий чай. Как и большинство этих незаметных для государства людей, они не попали в официальные рапорты больших чиновников.

- Мы здесь все своими силами: и степные пожары тушим, и на ДТП бежим, - невесело говорят жители Нижней Куэнги. - В русской деревне же только на себя и соседей надеяться можно. Государство приходит на помощь потом…

Автобус, перемахнув через старенький отбойник, рухнул на лед Куэнги, придавив пассажиров. Фото: Министерство здравоохранения Забайкальского края

Автобус, перемахнув через старенький отбойник, рухнул на лед Куэнги, придавив пассажиров. Фото: Министерство здравоохранения Забайкальского края

«ЗА СВОИХ РУЧАЮСЬ!»

- Вот он первый и выехал, - начальник сретенской пожарной части Валерий Верхотуров показывает на старенький ЗиЛ-130, позади которого аккуратно сложены боевки, от них еще пахнет соляркой. Рядом стоят еще два «зила», самый молодой из которых - 1991 года выпуска. - Вызов получили в 15.11, а в 16.20 (нужно было еще 60 км проехать) были на месте и приступили к ликвидации, я выехал. В районе нет специализированной спасательной бригады и эти функции возложены на нас, в машине был гидравлический резак (ГАСИ). Мы сразу стали вскрывать крышу, параллельно шла эвакуация. Ситуация тяжелая, ни в одном учебнике не прописанная. Приподнимали домкратами и вынимали людей, когда ниша образовалась. Как консервную банку с одной стороны подрезали и потом тросами тянули днище под 45 градусов, около 17 часов это удалось, мои внутрь прыгали, а я все боялся, что лопнет какой трос и придавит… В 18.05 все было закончено, в 20.07 уже погрузились.

Аварийно-спасательные работы в районе возложены на пожарных, которые работают на технике, выпущенной в СССР. Этот ЗиЛ-130, который выехал первым, изготовлен в 1983 году.

Аварийно-спасательные работы в районе возложены на пожарных, которые работают на технике, выпущенной в СССР. Этот ЗиЛ-130, который выехал первым, изготовлен в 1983 году.

Фото: Алексей ОВЧИННИКОВ

- А тепловые пушки можно было туда загнать?

- У нас их не было, в состав не входит… Ну, а были бы — как они помогли-то? Там же топливо разлилось, опасно!.. Сейчас, конечно, разбор полетов идет: кто как докладывал, кто во сколько выехал… Но за своих ручаюсь — расчет сделал все, что положено…

Спецы потом пояснят мне, что на открытых площадках все-таки можно использовать жидкотопливные тепловые пушки. Нужно лишь установить их на безопасное расстояние. Но и у этого вопроса есть цена, для глубинки часто неподъемная: 50-100 тысяч рублей.

- А кран помог бы? - продолжаю спрашивать пожарного.

- А смысл в том, чтобы кран сразу был на месте? - переспрашивает он. - Ну, поднял бы он автобус, но пассажиры-то внутри зажаты были! Висели бы в воздухе и все.

Но ведь люди, бывшие на месте ДТП в первые минуты, как раз и жаловались, что им позарез не хватало мощного подъемного механизма. Что чуть приподняв автобус и поддерживая домкратами, можно было резать стойки, уже не опасаясь, что днище упадет на головы пострадавшим. И неужели во всем районе, который по площади больше Черногории, не нашлось хотя бы одного мощного автокрана, способного вытащить махину с реки?

«СИЛЫ НЕ УКОМПЛЕКТОВАНЫ»

- Думаю, наши действия были правильными, - тяжело вздыхает глава Сретенского района Алексей Закурдаев, который также примчался на место ДТП в числе первых. - Краны были запрошены у предпринимателей, тяжелый кран - в погранчасти. Но когда пограничники выехали, у них лопнула, насколько помню, тормозная трубка. Я обратился в соседний район. В итоге «Урал»-автокран с Нерчинска стоял на мосту - мы его до поры не задействовали, опасаясь загонять на лед. Тогда же поняли: начнем переворачивать — можем навредить людям… Сейчас проходят оперативно-следственные мероприятия, будет дана оценка нашим действиям…

Главу Сретенского района Алексея Закурдаева все время отвлекают: «сверху» требуют отчеты о том, как действовали местные власти.

Главу Сретенского района Алексея Закурдаева все время отвлекают: «сверху» требуют отчеты о том, как действовали местные власти.

Фото: Алексей ОВЧИННИКОВ

Закурдаева постоянно отвлекают звонками. Сверху требуют отчеты о том, как действовали местные власти, какие силы были привлечены, какую помощь оказали и кто во сколько выехал. А есть еще текущие дела, которые на потом в такой мороз не оставить — в Кокуе недавно рванула теплотрасса, в Дунаеве полетел отопительный котел… А еще в подвластном ему районе есть три села, которые до сих пор живут только на дизель-генераторах, а еще к шести к селам на том берегу реки Шилки нет путей подъезда (по зимнику или по реке летом), а еще...

- Суть проблемы в том, что у нас силы МЧС не достаточно укомплектованы специализированной техникой для ликвидации подобный аварий, - вдруг говорит он. - Местное подразделение МЧС — это по сути, пожарные машины. У нас нет специальных конструкций, которые можно было собрать на льду, и на лебедочной основе начать спасение... Специализированные подразделения в Чите, но до нее от места аварии — 320 километров, они шли бы часов пять… Заморозили бы всех... Пришлось доставать тем, что было под рукой…

Получается, что люди были обречены провести 3 часа в холоде? Я еще пытаюсь переварить сказанное, а Алексей Закурдаев уже говорит о том, что районные власти сразу приняли решение выделить по 100 тысяч семьям погибших. Но откуда? Бюджет района-то почти на 70 процентов состоит из субсидий и дотаций…

Нищета. Кругом нищета...

В Сретенске висят объявления о продаже билетов на рейс №543.

В Сретенске висят объявления о продаже билетов на рейс №543.

Фото: Алексей ОВЧИННИКОВ

ПОМИНКИ ЗА СЧЕТ НОВОГО ГОДА

- У нас были зарезервированы небольшие средства, их-то и хотели потратить, - грустно говорит глава района. - Мы их запланировали на обустройство новогодних детских площадок и горок для детей…

И хоть эти деньги в итоге были выделены краевыми властями, непростое решение от безысходности, - поминки за счет новогоднего праздника, - неприятно корежило. Ну как же так: правительство России не смогло целый триллион освоить, а тут из-за сквозняков в бюджете чуть детишек без праздника не оставили!.. И дело не только в празднике.

От районной больницы, в которой когда-то только врачей было за 40, остались лишь два отделения, сама ЦРБ теперь перенесена в соседний Кокуй, а в городе работает только одна машина «скорой». Сретенский судостроительный завод (как и ему подобные предприятия), стал жертвой реформ и, по сути, не работает. Несколько лет назад кто-то сверху убрал прицепной вагон Сретенск-Чита, который после трагедии снова просят восстановить.

В центре Сретенска памятником стоит катер береговой охраны. Он был построен здесь же — на Сретенском судостроительном. Завода, по сути, больше нет.

В центре Сретенска памятником стоит катер береговой охраны. Он был построен здесь же — на Сретенском судостроительном. Завода, по сути, больше нет.

Фото: Алексей ОВЧИННИКОВ

Ведь Забайкалье полным-полно всевозможными полезными ископаемыми - тантал, ниобий, серебро, олово, уран, циркон, и даже золото — все здесь есть! И чего только не добывают корпорации с громкими именами. Но по обшарпанным домишкам и стареньким бэушным «японкам» местных этого не скажешь. Неужто край, «где золото моют в горах», остался лишь строчкой из песни?

- Моют, конечно, - снова вздыхает Алексей Закурдаев и еще больше вгоняет в тоску. - На территории района есть предприятие, которое часть НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых — прим.ред.) нам заплатило, почти 16 миллионов. Есть и еще золотодобытчики, но они в Москве и других местах зарегистрированы, туда и платят…

ДВЕ РОССИИ: ФЕДЕРАЛЬНАЯ И РАЙОННАЯ

И это снова две разные России, живущие перпендикулярно друг другу, пересекаясь лишь иногда. Похоже, тот водитель автобуса, который сравнивал роскошные федеральные и убогие региональные дороги, сам не понимал, насколько он был аллегоричен. А ведь и правда - стоит съехать с федеральной трассы на убогие местные дороги, и вот уже оказываешься в другой России - в маленьких городках и поселках, что стоят по ее обочинам. И речь не только о Забайкалье. И вот в одной, Федеральной России - шикарное новогоднее убранство больших городов, в другой - чуть не пожертвовали новогодними горками, чтобы помочь похоронить погибших в ДТП.

В одной — большие деньги, современное оборудование и быстрая помощь. В другой, если что случится — люди первое время остаются один на один со своими бедами. И Большая Федеральная Россия, давая поручение помочь семьям погибших, видимо, толком не знает, как и за счет чего живет Россия Районная. Которая снова и снова садится на свой рейс №543. Кто на вахту, а кто и насовсем. Сретенский район, например, в котором сегодня числится всего 21,7 тысячи граждан, ежегодно уменьшается на 70-100 человек. И чтобы остановить этот исход, у Районной России нет денег, а Федеральная Россия, похоже, снова не знает, как…

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Михаил ДЕЛЯГИН, директор Института проблем глобализации:

«Если управлять страной по глобусу - до Забайкалья руки не дойдут»

- Регионы искусственно удерживаются в нищете. Когда любое развитие блокируется, с одной стороны, производством монополий, с другой — соглашениями Всемирной торговой организации, которые фактически запрещают развитие производства. И третье — жесткая финансовая политика в стиле «денег нет, но вы держитесь», когда федеральный бюджет забирает все из регионов и он захлебывается от денег, а регионам — по остаточному принципу.

Поскольку люди в минфине, судя по всему, управляют страной по глобусу, то до Забайкалья просто не доходят руки. Во-первых, нужно менять бюджетную политику и по финансированию исходить из принципа не выравнивания средней температуры по больнице, как это происходит, а из того, что написано в Конституции: граждане России имеют право на жизнь. Если это так, то граждане имеют право и на экономическое выражение этой жизни, право на гарантированный прожиточный минимум, причем, реальный. С другой стороны, нужно заниматься развитием бизнеса, а не его уничтожением. Ведь с точки зрения финансовых спекулянтов создание реальных рабочих мест - это лишь «разбазаривание денег»...

ХРОНИКА ТРАГЕДИИ

Около 15:00 (здесь и далее - по местному времени) - ДТП с автобусом на мосту через реку Куэнга

15.11 - информация поступает в пожарную часть города Сретенска (версия пожарных).

15.15 - информация поступает в ФАП села Нижняя Куэнга (версия медиков)

15.38 - информация поступает на пульт к диспетчеру (версия регионального МЧС, сводка удалена)

15.40 - выезжает пожарная машина из Сретенска (версия регионального МЧС, сводка удалена)

15.42 — выезжает 2 бригады станции скорой помощи ЦРБ Нерчинского района (версия регионального МЧС, сводка удалена)

15.44 — выезжает 2 бригады скорой помощи Сретенска (версия регионального МЧС, сводка удалена).

16.05 - на место прибывает первая машина скорой помощи (версия медиков)

16:20 - на место ДТП прибывает первая пожарная машина (версия пожарных)

Около 16.40 - на место ДТП из Читы вылетел первый вертолет регионального центра медицины катастроф

18:05 - окончание спасательной операции (версия пожарных)

Погибло 19 человек, в том числе 2 детей.