Премия Рунета-2020
Благовещенск
-1°
Boom metrics
Экономика29 ноября 2019 5:01

Строительство моста между Благовещенском и Китаем завершено

Начато возведение первой в мире канатной дороги между двумя государствами
Фото: www.amurobl.ru

Фото: www.amurobl.ru

Основные этапы строительства российской части автомобильного моста между Благовещенском и Хэйхэ завершены. 29 ноября готовый объект осмотрели и одобрили министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов и губернатор Амурской области Василий Орлов.

Фото: www.amurobl.ru

Фото: www.amurobl.ru

О строительстве моста заговорили еще в 1988 году, но по разным причинам начало работ откладывалось. Масштабная стройка началась лишь в 2016 году. Тогда работы оценивались в сумму около 20 миллиардов рублей. Обе стороны построили по 540 метров моста. Стыковка половин прошла 31 мая этого года. Всего же общая протяженность мостового перехода – 20 километров. Сюда входит 6 километров дороги в Китае и 13 километров подъездных путей на территории России, в которых ещё 278 метров – это мост через протоку Каникурганскую. Основной мост на российской стороне начинается на острове, поэтому к нему и ведет Каникурганское сооружение.

Фото: www.amurobl.ru

Фото: www.amurobl.ru

Строительство моста велось круглосуточно. С российской стороны было задействовано 960 человек. В работе строители использовали отечественные материалы, лишь ванты были привезены из Франции.

К слову, мост был построен без бюджетных денег. Для его строительства была придумана уникальная концессионная модель. Она предусматривает под собой строительство и эксплуатацию мостового перехода на коммерческой основе в расчетный период: строительство 3 года и эксплуатация 16 лет за счёт взимания проездной платы. Палнируется, что в сутки по мосту будут проходить около пяти с половиной тысяч человек, проезжать 630 грузовых и 68 легковых автомобилей, а также 164 автобуса.

Фото: www.amurobl.ru

Фото: www.amurobl.ru

Как отметил губернатор Приамурья Василий Орлов, новый объект создаёт экономические предпосылки для реализации целого ряда инвестиционных проектов на территории области, поскольку значительно удешевляет логистику. Это позволит увеличить товарооборот, и поспособствует развитию туризма. Открытия моста с нетерпением ждут и местные жители, для которых путешествия через Амур станут еще комфортнее.

Фото: www.amurobl.ru

Фото: www.amurobl.ru

В честь завершения строительства, по мосту уже проехали первые КамАЗы. Ввести переход в эксплуатацию по временной схеме должны в апреле 2020 года. К этому времени будет готов и автомобильный пункт пропуска. До запуска движения по мосту нужно будет синхронизировать требования к правилам дорожного движения, которые разнятся в России и КНР. Переход станет собственностью Амурской области и китайской провинции Хэйлунцзян с разграничением права собственности по линии госграницы.

Также на открытии Амурского экономического форума глава области отметил, что через несколько дней состоится торжественное открытие газопровода «Силы Сибири», по которому начнутся поставки российского газа в Китай. Кроме того, началось строительство уникальной трансграничной канатной дороги. Это будет первая переправа такого типа, соединяющая два государства.

Стыковка двух половин моста 31 мая 2019 года Фото: Анатолий Левской

Стыковка двух половин моста 31 мая 2019 года Фото: Анатолий Левской

- Отдельно хочу сказать о преференциальных режимах – режим Свободный порт «Владивосток» также предусматривается на территории города Благовещенска. Документы находятся в федеральных министерствах. Стоит задача руководства – этот режим распространить на территории города Благовещенска. Это даст особый импульс для инвестиций, - сказал глава Василий Орлов.

Фото: www.amurobl.ru

Фото: www.amurobl.ru

ДОСЬЕ «КП»

Этапы строительства моста через Амур

1988 год – высказана необходимость строительства моста между Россией и Китаем.

19 декабря 1992 года - подписано соглашение между правительствами России и Китая о международном автомобильном сообщении.

26 июня 1995 года – соглашение о совместном строительстве моста через Амур. В этом же году начинаются изыскания, но работы прекращаются из-за отсутствия финансирования.

Сентябрь 2015 года – подписано новое соглашение о строительстве моста.

15 июня 2016 года – подписан Концессионный договор о финансировании строительства.

24 декабря 2016 года – начало строительства моста.

8 мая 2018 года – надвижка мостового перехода через протоку Каникурганскую.

31 мая 2019 года – стыковка российской и китайской половин моста.