Очевидцы сняли на видео гигантскую пробку, образовавшуюся на улицах 7 апреля и Анкара 8 ноября.
Фото: кадр с видео
Эксперимент мэрии Бишкека по организации кругового движения на пересечении улиц Анкара и 7 апреля в столице потерпел фиаско.
Идею городские власти решили протестировать 8 ноября. Отключили светофоры и видеокамеры. Поставили дорожные знаки. А направление движения указали бетонными конструкциями, которыми обозначили кольцо.
Еще обещали, что на этом участке будут дежурить инспекторы Управления обеспечения безопасности дорожного движения. Однако когда 8 ноября движение здесь парализовало, милиционеров поблизости не оказалось (ну, или инспекторов было так мало, что их не заметили в творившемся хаосе). Застрявшие в гигантской пробке в выходной день водители что было мочи жали на клаксон, но не могли сдвинуться вперед ни на метр.
В общем, мэрия хотела как лучше (разгрузить забитые улицы), а получилось как всегда (на кольце создался огромный затор). К вечеру того же дня в столичном муниципалитете заявили: «Кругового движения не будет!», попросив прощения «за кратковременные неудобства».
- По обращениям горожан об образовании автомобильных заторов на этом участке мы выбрали сторону пешеходов. Многим бишкекчанам удобно, что троллейбус №7 высаживает пассажиров на ближайшей остановке. А при круговом движении это стало невозможным, - объяснили в столичном муниципалитете.
При этом городские власти не отказываются полностью от своей затеи:
- Мы планируем расширить дорогу и позже вернуться к проекту введения кругового движения.
Напомним, что это был пилотный проект изменения схемы движения, который широко практикуется в немецком городе Гамбурге. Идея заключалась в организации перекрестка, движение на котором могло бы регулироваться изменением трафика в течение дня. Однако бишкекские автомобилисты такую практику не поддержали. По крайней мере, пока.