Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Общество12 сентября 2019 12:38

Вход - рупь, выход - два

Наш корреспондент Евгения Сундукян размышляет у закрытого турникета
По новым правилам кто прервет поездку - того в поезд не сажают

По новым правилам кто прервет поездку - того в поезд не сажают

Фото: Михаил ФРОЛОВ

Пишу для того, чтобы сэкономить ваши денежки. Потому что для пригородных электричек обновление правил, вдруг вы не знаете, а я уже попалась.

Позвали меня на выходные в Переделкино на писательский костер. Я к обеду собралась. Пошла на вокзал. А надо сказать, что я забываю очевидные вещи. Например, названия станций. Помню, что в Переделкино надо вылезать не в Переделкино, а на какой-то другой станции с другим названием. Поэтому обычно я не заморачиваюсь и беру билеты до конечной. До Апрелевки, туда и обратно. Ну, чтобы наверняка.

Пока ехала, смотрела в окно, чтоб не пропустить знакомую станцию. Вылезла. Оказалось, что приехала совершенно зря. Всех писателей уже спалили, костер закончился, и только дети на тлеющих углях еще поджаривали чьи-то сосиски. Я немножко полюбовалась на сие благолепие и пошла назад.

Но не тут-то было. Сую билет штрих-кодом к скану, а сим-сим не открывается. Я его и так, и сяк. Не, не фурычит.

А электричка, между тем, уже подошла, говорит "туту", все бегут на нее, меня толкают, матерятся: "Девушка, мать вашу еси, подите прочь, и не мешайтесь, раз билета у вас нет".

Но я-то уверена в своей правоте.

"Это вашу маму еси. И никуда я отсюда не уйду", - думаю про себя и гордо так подхожу к смотрителю турникета: "Вот, - говорю, - дяденька, турникет, наверное, сломался".

Смотрит дядька в мой билет и неожиданно так изрекает: "Это не турникет сломался, а глаза у тебя сломались. Не видишь что ли, у тебя написано: АПРЕЛЕВКА. А здесь - Переделкино. А раз так, то, значит, ты прервала поездку. А у нас теперь новые правила. Кто прервет поездку - того в поезд не сажаем. Иди в кассу, покупай новый билет.

Стараясь не обращать внимания на злорадствующих пассажиров, жадною толпой стоящих за моей спиной, я двинула в кассу. Но там тоже не получила сочувствия.

Да-да, - подтвердила кассир. - Ваши билеты с дырками. Покупайте новые.

Я отвечаю: ну абсурд же.

А мне возражают, не абсурд, а логика. Представьте, что вы в метро ехали до Динамо, а вышли на театральной. Почему вы вас должны назад запускать? Мы не благотворительная организация.

Я говорю: да потому что у меня ЕСТЬ БИЛЕТ ДО МОСКВЫ, купленный в три раза дороже! Где это видано, чтобы пассажиров с билетом не впускали????

- А у нас такие правила, - отвечают, - вход - рупь, выход - два. Посоветовали не жмотится, купить новый билет до Москвы или до Апрелевки или топать пешком.

И я выбрала последний вариант. Потому что электричка уже ушла. А на просьбу выдать жалобную книгу, чтобы туда излить душу и таким образом скоротать время до новой электрички, мне ответили так же, как на просьбу открыть турникет. Чего жаловаться-то? И нечего жаловаться, это правила такие, а правила есть жизнь.

Говорят, что все перемены к лучшему. Утешаю себя тем, что хотя бы похудела, пока шла.

ОФИЦИАЛЬНО

«По билету «Туда и обратно» выйти на полпути можно, а зайти обратно - нет»

В Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) постоянно получают жалобы пассажиров, оказавшихся в такой же ситуации, как и наш корреспондент. На вопрос «Может ли пассажир входить или выходить на промежуточной станции своего маршрута?» в ЦППК отвечают так:

- Пассажир может выйти на любой станции внутри оплаченного маршрута. Однако после прерывания поездки ее продолжение по тому же разовому проездному документу не допускается. По правилам разовые билеты «Туда и обратно» при проходе через турникеты действуют для входа только в указанном в них пункте отправления (для билетов «туда») или только в указанных в них крайних точках маршрута (для билетов «туда и обратно»), а также для выхода на любой станции по этому маршруту.

Если пассажир с разовым билетом по своим причинам вышел из электрички на полпути, то деньги за оставшуюся часть поездки он вернуть не сможет. Эти правила вывешены как на сайте ЦППК (в разделе «Условия проезда»), так и на кассах и информационных стендах. При покупке билета пассажир может ознакомиться с условиями пользования билетом «Туда и обратно», заранее запланировать свою поездку и принять решение, какой проездной документ ему нужен.

ВОПРОС РЕБРОМ

Когда станет дешевле ездить на электричках по Москве?

На этот вопрос в эфире радио «Комсомольская правда» (97,2 FM) ответил первый заместитель начальника Московского метрополитена Роман Латыпов:

- Сейчас в пригороде действует зональная система оплаты, когда на электричке дешевле доехать до крайней станции, которая ближе всего к началу Москвы. Например, если я еду по Курскому направлению, мне выгоднее сейчас тарифно доехать до Царицыно, чем до Курского вокзала. Если я еду из Одинцово, мне выгоднее доехать до Филей, чем до Белорусского вокзала. Тарифные решения при запуске Московских центральных диаметров (МЦД) направлены на то, чтобы пассажир добирался на поездах МЦД туда, куда ему нужно, при этом проезжал сквозь город. А не пересаживался на метро из электрички, чтобы сэкономить на проезде, как многим приходится делать сейчас. Маршруты МЦД будут дешевле, чем в пригородном железнодорожном сообщении, как для жителей Москвы, так и для жителей Московской области. Например, на поездках с помощью МЦД москвичи сэкономят до 50%, подмосковные жители - до 75%. К тому же разгрузятся окраинные станции метро, которые пересекаются с железной дорогой, вокзалы и линии подземки.