2019-10-29T13:19:48+03:00

Роскачество предлагает сделать ценники на «молочку» стандартными

Ведомство проверило, как в магазинах соблюдают новые правила продажи молочной продукции
Поделиться:
Комментарии: comments9
С 1 июля все продукты с содержанием растительных жиров должны размещаться отдельно от 100-процентной «молочки»С 1 июля все продукты с содержанием растительных жиров должны размещаться отдельно от 100-процентной «молочки»Фото: ПЫХАЛОВА Юлия (архив)
Изменить размер текста:

С 1 июля в России изменились правила продажи молочной продукции – с этого дня все продукты с содержанием растительных жиров должны размещаться отдельно от 100-процентной «молочки».

Чтобы выяснить, как прошел первый месяц жизни по новым правилам и соблюдают ли установленные законом требования торговые точки, Роскачество исследовало полки крупнейших торговых сетей и несетевых магазинов в различных регионах страны. А результатами исследования поделилось с «Комсомолкой».

Ведомство напомнило, что согласно постановлению правительства, «в торговом зале или другом месте продажи молочные, молокосодержащие и молочные составные продукты должны размещаться так, чтобы их можно было визуально отделить от других пищевых продуктов, и сопровождаться информационной надписью «Продукты без заменителя молочного жира».

Способ же такого разделения организации могут определять самостоятельно, исходя из специально разработанных Минпромторгом и Роспотребнадзором методических рекомендаций.

В соответствии с ними, торговые точки могут разделять молочную продукцию такими способами:

• выкладывать продукты с применением полочных разделителей;

• выкладывать продукты с дополнительным оформлением ценников;

• выкладывать продукты с дополнительным оформлением товарных полок и ценников;

Что касается информационной надписи, которой должна сопровождаться «молочка», то её можно размещать как на «ценникодержателе» или «стоппере» (полосе для ценников), так и на самой полке.

Изучив молочные полки огромного числа больших и маленьких магазинов в разных городах страны, эксперты Роскачества выяснили, что все объекты торговли крупных торговых сетей новые требования соблюдают: отличить продукты с добавлением растительных жиров от молочной продукции с животными жирами не составило труда.

Правда, способы разделения выбрали разные: в одних торговых точках выделили под каждый вид продукции отдельные полки, а в других ограничились дополнительным оформлением ценников.

«Конечно, единый формат разделения молочных продуктов предпочтительнее, но, с другой стороны, сейчас каждая сеть может адаптировать его под свои возможности. Главное – чтобы это было понятно и читаемо для клиента. В магазинах АШАН рядом с ценниками на продукты без заменителя молочного жира размещены специальные значки (пример во вложении). Мы уже получили первые положительные отзывы о нововведении. Клиенты отметили, что стало удобнее ориентироваться в отделе, также теперь гораздо проще найти нужный товар. На повседневную работу наших магазинов нововведение никак не повлияло», – рассказали в пресс-службе торговой сети АШАН.

«Все магазины Х5 уже соответствуют новым требованиям по размещению молочной продукции в торговом зале. Для визуального отделения товаров с содержанием заменителя молочного жира и без него на ценниках появилось специальное обозначение «СЗМЖ» и «БЗМЖ». Кроме этого, в магазинах появились плакаты, объясняющие новую маркировку», – прокомментировали новые правила в пресс-службе X5 Retail group.

«В торговых центрах METRO для обозначения продукции без заменителей молочного жира на ценники соответствующих товарных групп добавлен специальный опознавательный знак в виде кувшина с молоком и сокращение «БЗМЖ», – отметили в пресс-службе METRO.

Совсем иначе обстоят дела с несетевыми магазинами: в одних продукты с добавлением растительных жиров визуально никак не отделялись от «полностью натуральной» молочной продукции, в других же это разделение было лишь номинальным.

В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) объясняют такую ситуацию тем, что «крупные сети всегда являются объектом повышенного внимания контрольно-надзорных органов», поэтому и отрабатывают каждое нововведение, что называется, на совесть.

«Разделение продукции с заменителями молочных жиров начали обсуждать задолго до вступления в силу, для подготовки было полгода, так что все они успели подготовиться: проработали систему размещения, организовали персонал. Работы было много, она предполагала значительные затраты», – сказал директор по внешним связям АКОРТ Илья Власенко.

«Возможно, в индивидуальных, не в сетевых торговых точках, где-то на периферии подобная работа не проделана, но это уже вопрос к контролирующим органам, которые должны организовать проверки. В любом случае, это работа, которая должна быть сделана, и с точки зрения выполнения закона, и с точки зрения информирования покупателя о продукте», – добавил он.

Что касается целесообразности самого нововведения, то, по словам представителей сетей, для потребителей оно действительно оказалось полезным: «Люди этим пользуются, и людям это нужно».

В АКОРТ говорят, что разделение молочной полки не осталось незамеченным, но пока покупатели часто спрашивают значение непривычных аббревиатур, задают вопросы по поводу других обозначений.

Подводя итог, в Роскачестве отметили, что в целом новые правила соблюдаются. Но многие посетители магазинов не могут сразу определить, где находится нужный им вид молочной продукции, особенно в небольших и несетевых торговых точках. Часто ценники с обозначением «БЗМЖ» напечатаны мелкими буквами, а важные надписи теряются в общей массе текстовой и графической информации, на прилавке или в холодильнике не выделяются. Поэтому потребитель не может визуально, «интуитивно» разделить для себя продукцию.

«Сейчас в торговых точках по большей части мы видим незнакомую пока потребителю аббревиатуру «БЗМЖ», которая зачастую располагается на ценниках довольно мелким шрифтом. Многие торговые точки, в том числе так называемой традиционной, несетевой розницы, выбирают иные способы маркировки, от чего у потребителя не складывается единой картины того, как именно разделяются молочные продукты», – констатировала заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева.

Ведомство напоминает, что продолжает активно принимать отзывы потребителей о разделении «молочных полок» в торговых точках на официальном портале Роскачества и в социальных сетях.

СПРАВКА РОСКАЧЕСТВА

11 января 2019 года истёк 180-дневный срок, который, согласно принятому ранее закону, был отведён производителям молокосодержащей продукции с растительными жирами на подготовку к изменениям – приведение маркировки продукции в соответствие с новыми требованиями, а также оформление сопроводительных документов на товары с новой классификацией.

По новым правилам, из наименований молокосодержащих продуктов должно быть понятно, что они содержат заменители молочного жира. В наименование должны быть включены слова «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира», а также информация о технологии их производства. Например, «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сыра, сметаны, творога, кисломолочного продукта и т.д.».

Например, на том товаре, что раньше можно было называть «сырный продукт», теперь будет написано «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сыра».

Подпишитесь на новости:

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также