Специалисты должны выяснить причину дефектов.
Фото: Артем КИЛЬКИН
«Новокрестовскую» и «Беговую» открыли перед Чемпионатом мира по футболу в мае прошлого года. Новенькие станции «зеленой» ветки вызвали ажиотаж среди петербуржцев. В первые два дня на них побывали 55 тысяч человек. Они хвалили современный дизайн и созданные условия для маломобильных граждан. Но вскоре восторга поубавилось.
ОБНАРУЖИЛИ ДЕФЕКТЫ
Спустя несколько дней пассажиры «Беговой» пожаловались на протечки. По стенам струилась вода, а на ступенях образовались лужи. Как рассказали тогда в пресс-службе метрополитена, к таким сюрпризам они были готовы. Причина в том, что «Беговая» и «Новокрестовская» построены в сложных геологических условиях.
Станции приведут в порядок.
Фото: Артем КИЛЬКИН
В следующие полгода обнажились и другие проблемы. К концу ноября специалисты насчитали около тысячи дефектов. Среди них – барахлящие траволаторы и облицовочная плитка, которая начала отходить от стен. Шатающиеся многокилограммовые блоки откололи сотрудники станции. Колонны они обмотали полиэтиленовой пленкой и скотчем.
- В данном случае наш приоритет не красота, а безопасность. Обеспечить ее – это первая задача метрополитена, - объяснила пресс-секретарь петербургской подземки Юлия Шавель. - Ежедневно наши службы проверяют состояние плитки. Если она плохо держится – ее убирают. Это вынужденная мера.
НАЧАЛИ С ТРАВОЛАТОРОВ
К декабрю 2019 года «Беговой» и «Новокрестовской» вернут былой вид. Смольный решил привести станции в порядок. Недавно в подземке вновь закипела работа.
- На первых двух траволаторах «Беговой» уже отремонтированы поручни, идет наладка тормозной системы, - рассказали в пресс-службе Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга. - Также начинается ремонт двух других. Завершится он в конце июля.
Специалисты планируют избавиться и от остальных дефектов. Их устранит «Метрострой» в рамках гарантийных обязательств.
Стены закрыли пленкой.
Фото: Артем КИЛЬКИН
- В настоящее время на «Беговой» выясняется причина появления протечек, формируется задание на работы, чтобы их устранить - В частности, для этого и сняли плитку в вестибюле, - уточняют в КРТИ. - Кроме того, удалены панели, которыми были отделаны зоны траволаторов. Эксплуатирующая организация пришла к выводу, что при вибрации на них оказывается большое воздействие. Их требуется укрепить.
Также в комитете отметили, что работы коснутся и «Новокрестовской». На конечной станции большинство замечаний касаются состояния подсобных помещений. На графике подземки ремонт не отразится. Принимать пассажиров «Беговая» и «Новокрестовская» будут в штатном режиме.