Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Общество1 июля 2019 12:30

Суд по делу об убийстве бизнесмена из Березино: «Я никогда не был знаком с Метельским и не стрелял в человека»

По словам Алексея Синькевича, он признался в убийстве, поверив, что ему уменьшат срок за предыдущее преступление
Алексея Синькевича обвиняют в убийстве бизнесмена Сергея Метельского.

Алексея Синькевича обвиняют в убийстве бизнесмена Сергея Метельского.

Фото: Святослав ЗОРКИЙ

В Минском областном суде начали слушать резонансное дело об убийстве бизнесмена из Березино Сергея Метельского, которое расследовали с 2016 года. В преступлении обвиняют Алексея Синькевича и Ростислава Светчикова, которые уже отбывают наказание по делу о другом убийстве минского менеджера Андрея Косяка. В суд их доставили из колонии.

По версии обвинения, у Сергея Метельского вымогали долг в 440 тысяч долларов по заказу минского менеджера Андрея Косяка. Он попросил своего водителя Ростислава Светчикова найти человека, который согласится выполнить это задание, и пообещал 20 тысяч долларов в качестве вознаграждения. Светчиков предложил это своему знакомому, владельцу пейнтбольного клуба Алексею Синькевичу. Тот согласился, но нарушил договоренность и убил Метельского, потому что бизнесмен не хотел платить деньги.

На процесс пришли родственники убитого Сергея Метельского и родные обвиняемого Ростислава Светчикова, близких Синькевича в зале нет. До начала заседания Алексей Синькевич громко заявил из клетки:

- Я не был знаком ни с Косяком, ни с Метельским. Дело полностью сфабриковано.

Начался суд по делу об убийстве бизнесмена из Березино.

Начался суд по делу об убийстве бизнесмена из Березино.

Фото: Святослав ЗОРКИЙ

Бизнесмена убили выстрелом из обреза, вымогая 430 тысяч долларов

Напомним, 26 сентября 2016 года на выезде из Березино нашли горящий автомобиль Audi Q5. В кресле водителя было тело предпринимателя Сергея Метельского. Мужчина занимался недвижимостью, официально был оформлен в Минске как ИП.

Расследование жестокого убийства предпринимателя находилось на личном контроле Александра Лукашенко.

В тот день Сергей Метельский выехал из дома около 9 утра, собирался в Минск. К нему в машину возле дома сел преступник. Они доехали до развилки дорог, а там преступник выстрелил Метельскому в шею из обреза и поджег автомобиль. Машина была уничтожена практически полностью, на месте происшествия не нашли практически никаких следов, которые позволили бы выйти на преступника.

В суд Синькевича и Светчикова доставили из колонии.

В суд Синькевича и Светчикова доставили из колонии.

Фото: Святослав ЗОРКИЙ

Следователи проверяли круг общения Метельского (около 700 человек), анализировали все события в жизни и работе бизнесмена. Выяснилось, что в 2011 году его расходы резко превысили официальные доходы - Метельский покупал и оформлял на третьих лиц квартиры. У бизнесмена появились крупные приобретения, недвижимость, Метельский давал в долг крупные суммы, вплоть до 100 тысяч долларов.

Бизнесмен сотрудничал с несколькими организациями в России - с этими же фирмами работал и менеджер Косяк, убийство которого произошло спустя полтора месяца после убийства Метельского. Так у следствия появилась новая версия о связи убийства Метельского с убийством менеджера Андрея Косяка. На тот момент обвиняемые Синькевич и Светчиков были задержаны и «были осведомлены обо всех методах и формах оперативно-розыскной деятельности, что осложняло расследование», - рассказывал журналистам замчанальника ГУБОПиК МВД Владимир Тихиня. Но после проведения «оперативных комбинаций, тактических ходов и оперативной хитрости» Синькевич и Светчиков все же написали явки с повинной.

Ростислава Светчикова обвиняют в вымогательстве.

Ростислава Светчикова обвиняют в вымогательстве.

Фото: Святослав ЗОРКИЙ

Следствие считает, что обвиняемые как минимум два раза встречались с Метельским, угрожали ему и вымогали деньги.

Алексея Синькевича обвиняют в убийстве, вымогательстве, незаконных действиях в отношении огнестрельного оружия, умышленном уничтожении имущества - ему грозит наказание вплоть до смертной казни. Ростислава Светчикова обвиняют только в вымогательстве.

- Признаю и раскаиваюсь, - прокомментировал обвинение Ростислав Светчиков.

«Я верю, что рано или поздно буду оправдан»

А вот Алексей Синькевич свою вину не признает. Обвиняемый с готовностью дает показания, свою речь он расписал на 17 листах. Синькевич настаивает на том, что обвинение было сфабриковано - он уверяет, что никогда не знал Метельского и не был в Березино.

- Я никогда не поджигал автомобиль и не стрелял в человека. Никогда не был на охоте и не стрелял из обреза. Никогда не вымогал у кого бы то ни было денег. Не был знаком с Косяком и не знал о его знакомстве с Метельским. В 2018 году у меня был суд по делу об убийстве Косяка. Через неделю после приговора ко мне пришли сотрудники ГУБОПиК и сказали, что срок (24 года лишения свободы) можно уменьшить до 16 лет, если я признаюсь в убийстве Метельского. Накануне по телевизору как раз был репортаж о том, что президент потребовал раскрыть дело об убийстве бизнесмена.

На процесс пришли родственники убитого Сергея Метельского и родные обвиняемого Ростислава Светчикова.

На процесс пришли родственники убитого Сергея Метельского и родные обвиняемого Ростислава Светчикова.

Фото: Святослав ЗОРКИЙ

По словам обвиняемого, сотрудники ГУБОПиК пришли к нему снова через несколько дней. Синькевич говорит, что приходил к нему и заместитель начальника ГУБОПиК.

- Я сказал, что не могу принять их предложение, потому что не знал Метельского и никогда не был в Березино. Я ничего не знал о преступлении. Но правда никому не нужна. Мне сказали, что Светчиков уже дает показания против меня, и если я не хочу быть крайним, мне нужно давать показания на него. Сотрудники ГУБОП сказали, что Светчиков и Косяк без вариантов причастны к убийству Метельского.

Синькевич считает, что в камере с ним сидел подставной человек, который убеждал его сотрудничать с силовиками: мол, если пообещали, что срок будет уменьшен, значит, так и будет.

- Органам не нужно было расследование, им нужно было закрыть дело, потому что оно находилось на контроле у президента. Мне пообещали, что мое дело будет рассмотрено честно, замначальника ГУБОПиК дал слово офицера. Я решил подписывать все, что мне дают. Мне была дорога моя свобода, я очень скучал по дочке, поэтому согласился. Для меня слово офицера, серьезного человека много значит. А здесь, оказывается, подстава - Светчиков обвиняет меня, я обвиняю его.

Следствие считает, что обвиняемые как минимум два раза встречались с Метельским, угрожали ему и вымогали деньги.

Следствие считает, что обвиняемые как минимум два раза встречались с Метельским, угрожали ему и вымогали деньги.

Фото: Святослав ЗОРКИЙ

Синькевич считает, что настоящий убийца был близко знаком с Метельским.

- Я верю, что рано или поздно буду оправдан. Светчиков, возможно, тоже не причастен к этому делу. Я ходатайствовал о проведении допроса на полиграфе, хоть это и не является доказательством, но полиграф мог бы показать правду. Мне отказали. Мне очень стыдно здесь находиться, я заявляю, что не знал Косяка и Метельского, - обратился обвиняемый к родственникам убитого бизнесмена. - Я никогда не зарабатывал деньги вымогательством и убийством. Если есть хоть один человек, у которого я вымогал деньги, пускай придет сюда и скажет.

Во время допроса в суде Синькевич рассказал, что у него есть разряд по стрельбе из пневматического пистолета. Ему доводилось стрелять из пистолета Макарова, Стечкина, Зауэра, Глока, автомата Калашникова разных модификаций. Но из обреза охотничьего ружья никогда не стрелял и даже не заряжал.

Синькевич рассказал, что много лет служил старшиной в бронетанковой роте.

- Старшина - это как мама для солдат. Я занимался тем, чтобы они были накормлены и одеты, в спецоперациях не участвовал.

"Синькевич говорил Метельскому - не отдашь долг, может загореться машина"

Ростислав Светчиков познакомился с Синькевичем в тренажерном зале.

- Оказалось, что мы соседи. Общались только в тренажёрном зале, иногда он звал к себе в клуб поиграть в игры. Синькевич рассказывал, что работал в спецподразделении, преподавал стрельбу сотрудникам СОБРа, связи у него хорошие. В 2014 году Синькевич рассказал, что клуб - не основной источник дохода, деньги он зарабатывает тем, что выбивает долги. Я тогда не поверил - мы живём в 21 веке, кругом милиция, как такое возможно? Позже я увидел у него большую пачку денег, решил, что Синькевич заработал на играх, но он сказал, что истребовал долг, проколол человеку ногу спицей.

С Косяком у Светчикова были хорошие приятельские отношения, менеджер предложил ему работать у себя водителем.

- В августе 2016 Косяк спросил, нет ли у меня знакомых, которые могут истребовать долг? Сумма большая, как несколько квартир в Минске. Косяк был готов заплатить процент от долга и 20 тысяч долларов в качестве предоплаты.

Светчиков передал это предложение Синькевичу.

- Он сказал, что подумает, но глаза у него загорелись, потому что сумма была большая. Я не называл фамилию Косяка, просто сказал, что это предложение шефа.

В августе, вспоминает Светчиков, он с Косяком ездил в Березино к Метельскому.

- Я не спрашивал, куда мы едем, это же мой директор. Как я сейчас понимаю, мы подъехали к дому Метельского, он вышел. Они с Косяком поздоровались, как старые знакомые. Они прогулялись от калитки до леса, началась словесная перепалка. Метельский сказал, что ничего не должен, наоборот, должны ему.

На обратном пути Косяк рассказал Светчикову, что это бизнесмен, он должен крупную сумму денег, этот долг у него нужно забрать. Сказал, что Метельский раньше работал в милиции, сейчас у него бизнес, связанный с молоком, как и у Косяка.

В Минском областном суде идут слушания по резонансному делу об убийстве бизнесмена из Березино.

В Минском областном суде идут слушания по резонансному делу об убийстве бизнесмена из Березино.

Фото: Святослав ЗОРКИЙ

Позже Косяк ещё раз ездил вместе со Светчиковым в Березино - на этот раз из дома Метельского никто не вышел.

- Косяк был злой, спросил, где тот человек, о котором мы говорили. Я ответил, что могу устроить встречу, и мы поехали в пейнтбольный клуб. Они поговорили, но о чем - я не знаю.

Позже со слов Косяка Светчиков узнал, что они с Синькевичем ездили к Метельскому.

- Я понял, что Косяк договорился с Синькевичем, потому что Косяк передал ему фотоаппарат и 20 тысяч долларов.

За неделю до убийства Метельского по заданию Косяка Светчиков поехал с Синькевичем в Березино.

- Косяк сказал, что если Синькевичу понадобится моя физическая помощь, в драке, например, я должен буду помочь.

В Березино Метельский встретился с Синькевичем, Светчиков остался у машине. Через открытые окна он услышал крики: Синькевич говорил Метельскому, что он "кинул человека на крупную сумму". Метельский ответил: «И что мне делать?!». На что Синькевич сказал, что если Метельский не вернёт деньги, у него может загореться машина, дом, дети могут не вернуться из школы. Метельский не воспринял это всерьёз, улыбался даже.

Через неделю Косяк снова сказал Светчикову, что нужно ехать в Березино. Попросил поменять номера на машине, телефон оставить дома.

- Сказал делать мне то, что скажет Синькевич. Наутро 26 сентября мы с Синькевичем поехали в Березино. Я для себя понял, что он что-то собирается сделать противоправное.

Недалеко от дома Метельского Синькевич сказал Светчикову высадить его и ждать в условленном месте.

- Я ждал его минут 40. Куртка у него была перевернута на обратную сторону, с головы скинул шапку, которая оказалась маску прорезями. Когда мы выехали на дорогу, я увидел, что вдалеке дымится машина, на что Синькевич сказал, чтобы я поднажал. Я испугался, набрал скорость и пролетел мимо. Я сразу понял, что это машина Метельского.

Суд продолжается.