Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Экономика28 мая 2019 15:44

«Скрытый дефект»: Мировые автоконцерны подозревают российские суды в коррупции

На юге страны юристы обнаружили подозрительную схему с «защитой прав потребителей»
В автосалоне компании Hyundai.

В автосалоне компании Hyundai.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Крупные мировые автоконцерны Hyundai, Kia, Mercedes и Jaguar Land Rover выявили схемы мошенничества с участием судов Краснодарского края. Жалобы направлены в ФСБ, Генпрокуратуру и в Совет по противодействию коррупции при президенте России, пишет РБК.

Суть схемы следующая. Истец покупает новый автомобиль и в течение 15 дней обращается в суд. Жалобы стандартные - дефект автомобиля. Интересы истца всегда представляет одна и та же организация - «Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края». Судебные экспертизы проводят тоже одни и те же специалисты. А суды встают на защиту потребителя и выносят вердикт: вернуть заявителю сумму, в несколько раз превышающую стоимость нового автомобиля.

Как поясняют юристы, представляющие интересы автоконцернов, злоумышленники выработали специальный алгоритм подачи иска, отшлифовали юридические формулировки и процессуальное поведение, а также вступили в сговор с судьями нескольких судов Краснодара. И теперь поставили эту схему на поток. Ущерб, по оценкам, уже составляет несколько сотен миллионов рублей.

Как признают эксперты, закон о защите прав потребителей в России довольно жесткий. С одной стороны, это правильно. Человек сложно бороться с крупной корпорацией. С другой, подобная жесткость позволяет некоторым гражданам использовать ее в своих интересах. Есть даже такой термин «потребительский экстремизм». Когда клиенты начинают намеренно «кошмарить» производителей или торговые точки. Например, чтобы заработать на компенсации.

В истории с автоконцернами очень похоже, что применяется подобная тактика. Производственные дефекты у автомобилей действительно встречаются. Но, во-первых, они редко выявляются в первые две недели эксплуатации. Во-вторых, как правило в этих случаях на автомобиль распространяется гарантия производителя. И покупатель просто получает другой такой же автомобиль.