Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+3°
Boom metrics
В мире11 марта 2019 15:15

Авиаэксперт: «После двух трагедий «Боингу» придется признать свою ошибку»

По мнению специалистов, у самолетов нового поколения есть особенность, которая не позволяет пилотам комфортно пикировать [видео]
10 марта Boeing 737 MAХ 8 упал в Эфиопии - не спасся ни один человек

10 марта Boeing 737 MAХ 8 упал в Эфиопии - не спасся ни один человек

Фото: REUTERS

Четыре с половиной месяца отделяют две крупнейших авиакатастрофы, в которых в общей сложности погибли 346 человек. В конце октября прошлого года Boeing 737 MAХ 8 рухнул почти сразу после взлета в 13 км от Джакарты. 10 марта этого года самолет такого же типа упал в Эфиопии - не спасся ни один человек.

Сразу возникает вопрос - что не так с новейшим "Боингом"?

В ГЛУБОКОМ ПИКЕ

Среди экспертов и бывших летчиков бытует версия, согласно которой оснащение самолета оказалось несовершенным. В хвосте есть стабилизатор, который у МАХ 8 меняет угол во время кабрирования (нос вверх) и пикирования (нос вниз). Якобы самолет начал терять скорость и, чтобы восстановить ее и не сорваться в штопор, начал пикировать. А положения стабилизатора не хватило для того, чтобы вывести "Боинг" из пике. Есть и другой вариант. Там же, в хвосте, есть рули высоты, которые то поднимаются, то опускаются и также, как стабилизатор, управляют самолетом.

- По некоторым данным, у этих рулей могло банально не хватить площади, чтобы вывести судно, - рассказал «КП» эксперт по авиационной безопасности, летавший за штурвалом «Аэробусов» и «Боингов» Александр Романов. - В компании производителя об этой странной особенности как-то говорили. Но, правда, неофициально. Речь идет именно о 737-м "Боинге". Это уже вторая трагедия за пять месяцев. Думаю, что после такого создателям самолета придется признать свою ошибку. Если, конечно, комиссия по расследованию подтвердит причину. В чем лично я глубоко сомневаюсь. Потому что курирует это Межгосударственный авиационный комитет, который сертифицировал боинг такого типа. Мне кажется, он заинтересован в том, чтобы скрыть правду.

- Почему у некоторых российских авиакомпаний есть МАХ 8, а, например, у «Аэрофлота» нет? Не доверяют?

- Думаю, дело не в доверии, а в политике. «Boeing» компания американская, а «Airbus» европейская. И ближе, и дешевле. И, говорят, надежнее. Вообще у каждого производителя есть свои плюсы и минусы. Перечислять их скопом можно очень долго. «Аэрофлот» взвесил все против и за - и работает с «Airbus». С ним экономичнее.

ПИЧКАЮТ ЭЛЕКТРОНИКОЙ, ЧТОБЫ НАБИТЬ ЦЕНУ

После того, что случилось, многие выступают за то, чтобы приостановить эксплуатацию Boeing 737 MAХ 8. Хотя бы на время расследования.

- Китай, Индонезия, Британия приостановили, - написал в своем «Твиттере» российский сенатор Алексей Пушков. - Две смертельных катастрофы этой модели за полгода вряд ли могут быть случайными. России следует последовать примеру этих стран, а не слушать ссылки на неясность причин катастроф. Жизни людей важнее доходов.

Среди имеющихся версий есть и такая, что производитель самолета просто-напросто перестарался.

- Компания «Airbus» и «Boeing» конкурируют между собой и все время пытаются чем-то удивить будущих покупателей, - рассказал «КП» бывший заместитель министра гражданской авиации СССР Олег Смирнов. - Электроникой все напичкано. А она, как известно, всегда выходила из строя. Видимо, во время ЧП пилоты оказались просто не готовы взять на себя управление вручную.

- А что вы думаете про версию с рулями высоты?

- Если она подтвердится, то виновников следует наказать. Причем сурово. Больше 300 человек погибло с октября месяца... К счастью, сохранились самописцы (так называемые «черные ящики»). И на них должно быть слышно, о чем говорили пилоты во время взлета. Больше всего смущает то, что и в Индонезии, и в Эфиопии разрушение произошло в самом начале полета. При хорошей погоде. Возвращаясь к рулям высоты, хочу добавить, что перед тем, как выдать лицензию боингу, его тестируют и внимательно проверяют. Такой брак пропустить не могли. Я больше склоняюсь к кибер-версии. Программное обеспечение дало сбой. К чему экипаж был не готов. И вспоминаю авиакатастрофу 2009 года, когда французский «Airbus» летел из Рио-де-Жанейро в Париж и нырнул в Атлантику. Погибли 228 человек. Судно достали с 4-километровой глубины. И выяснили причину катастрофы - необученность экипажа в случае отказа электроники.

- Так или иначе, виновников должны наказать?

- Будем надеяться. По крайней мере, «Boeing» уже задергался. На место ЧП от их компании прилетела группа из 20 человек. Видимо, почувствовали, что пахнет жареным.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«Он хотел побывать там, где не ступала нога человека»: друзья оплакивают Александра Полякова и его жену, погибших в авиакатастрофе

Почти все, кто знал Сашу и Катю Поляковых, говорят, что это была идеальная пара. Тот редкий случай, когда люди полностью совпали. Чувство юмора, интересы, жизненные цели (подробности)

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Пилоты о катастрофе в Эфиопии: «Boeing 737 Max 8 могла погубить суперпродвинутая система управления»

После авиакатастрофы в Эфиопии, унесшей жизни 157 человек (среди которых трое россиян), корпорация Boeing отложила презентацию нового воздушного судна. А в Китае запретили использовать Boeing 737 Max 8 на внутренних рейсах. Ведь вылетевший из Аддис-Абебы в Найроби «борт» был именно той модели (подробности)

S7 не будет отменять полеты Боинга-737 МАХ после авиакатастрофы в Эфиопии

Российская авиакомпания S7 решила не отказываться от выполнения полетов на Боинге-737 MAX-8 после авиакатастрофы в Эфиопии. Об этом «КП» сообщили в пресс-службе перевозчика (подробности)

Крушение «Боинга» в Эфиопии: Правда ли, что США испытывают новейшие самолеты в странах третьего мира

В воскресенье 10 марта, едва вылетев из столицы Эфиопии Аддис-Абебы в столицу Кении Найроби, рухнул один из самых современных лайнеров американской корпорации «Боинг». На борту было 157 человек из 33 стран. В том числе трое россиян-туристов. Все погибли (подробности)

Разбившийся в Эфиопии самолет отклонился от своего привычного курса перед крушением

Ранее в воскресенье стало известно о том, что лайнер Ethiopian Airlines рухнул в районе вулкана Бишофту (подробности)