Кыргызстан
+12°
Boom metrics
Сегодня:
Общество1 марта 2019 7:00

Строительный бум: С приходом весны в Бишкеке начнется капитальный ремонт дорог

Вторая фаза проекта за счет китайского гранта рассчитана на 2019-2020 годы
Многие дороги в списке не видели ремонта с советских времен. Теперь их приведут в порядок.

Многие дороги в списке не видели ремонта с советских времен. Теперь их приведут в порядок.

Фото: meria.kg

А ДОРОГА РОВНОЮ ЛЕНТОЮ ВЬЕТСЯ...

Мэрия Бишкека готовится к следующему этапу реконструкции столичных дорог за счет китайского гранта в один миллиард юаней.

Вторая фаза проекта «Развитие уличной дорожной сети» охватит 60 улиц* общей протяженностью более 70 км. По большому счету, это улицы районного значения. Ремонтники заново обустроят тротуары и бордюры, установят освещение, обновят ирригацию и дорожное полотно с учетом расширения или прокладывания дороги там, где это нужно.

Например, одну часть улицы Жукеева-Пудовкина - от Токомбаева до Ахунбаева - отремонтировали еще в 2015 году. А участок от Ахунбаева до Кулатова так и остался разбитым - что называется, «можно и ходовку оставить». Наконец-то, теперь и до него дойдут руки. Расширения полотна на Пудовкина, понятное дело, не будет - с обеих сторон дома, частный сектор. Но дорога (водители, возрадуйтесь!) станет ровной и гладкой.

Отметим, что в прошлом году в рамках первой фазы проекта «Развитие улично-дорожной сети» был запланирован ремонт 49 улиц общей протяженностью 95 км. На 47 улицах он завершен. Ремонт бишкекских дорог обошелся в 481 млн китайских юаней (около $73 млн).

Еще шесть «артерий» столицы протяженностью 5,38 км городские власти реабилитируют в рамках проекта «Восстановление дорожного покрытия автодорог Бишкека». К этим работам дорожные службы приступят уже в марте. В списке: улицы Нуркамал, Абая, Алтымышева, Репина (от Куюкова до Гагарина), Токтогула и Жайыл Баатыра. Асфальтобетонное покрытие на них уложат по новой технологии. Как на проспекте Айтматова. Верхний слой - щебеночно-мастичный, с повышенным содержанием щебня и полимерными добавками. Это, поясняют специалисты, сделает его более прочным и увеличит эксплуатационный срок с пяти до десяти лет.

К восстановлению дорожного покрытия «от бордюра до бордюра» городских улиц мэрия приступила в 2018 году. Бюджет проекта - 160,5 млн юаней. Всего в рамках двухгодичной программы дорожники восстановят 23 участка дорог протяженностью 38 км.

Третья фаза проекта, реализуемого при финансовом участии Китая, будет запущена в 2021 году. Она включает в себя строительство развязок.

По большому счету, это улицы районного значения.

По большому счету, это улицы районного значения.

Фото: meria.kg

ЧТО БУДЕТ С «ЛЕГКИМИ» ГОРОДА?

Вопрос, который не дает бишкекчанам покоя с тех самых пор, как «пилильщики» подняли топор на зеленые «легкие» улицы Токтоналиева (бывшая Душанбинская).

Как заявили «Комсомолке» в Управлении капитального строительства мэрии Бишкека, вторая фаза проекта в большинстве своем не предполагает расширения дорог. Упор - на реконструкцию дорожного полотна, бордюры и тротуары. Это значит, рубить будут меньше. Но все равно будут.

Местные активисты, к примеру, уже бьют тревогу: ради расширения улицы Кара-Кульской и создания мини-развязки на перекрестке Медерова - Токтоналиева мэрия планирует вырубить часть Ботанического сада - замахнулись на святое! Ранее озвучивалась цифра, что Ботсад может лишиться 227 деревьев и кустарников.

- По этому вопросу идут обсуждения со всеми заинтересованными сторонами и службами. Как будет продолжена улица Токтоналиева, и будет ли продолжена вообще, пока еще не решено, - комментируют в пресс-службе УКС.

В самом муниципалитете кипят нешуточные страсти. Так, в начале февраля схлестнулись глава «Бишкекзеленхоза» Эльнура Жолдошева и экс-руководитель Управления капстроительства (теперь он вице-мэр по вопросам градостроительства и архитектуры) Улан Азыгалиев. До драки, конечно, не дошло, но очевидцы конфликта говорят: было жарко. Причиной ссоры стали 4 тысячи зеленых насаждений, которые предполагается срубить в ходе расширения дорог. Директор «Зеленхоза» заявила, что вырубки деревьев не допустит.

- В этот список входят и аварийные деревья, и кусты, и дикорастущие растения. Деревьев, которые подпадают под расширение проезжей части, очень мало. Речь идет в основном о зеленых насаждениях, препятствующих замене системы ирригации и реконструкции тротуаров, - отмечают в Управлении капитального строительства мэрии.

Проект, как уверяют в ведомстве, будет корректироваться. По факту цифра может уменьшиться в три раза. Сегодня в каждом районе работают штабы, куда входят представители дорожной и инженерной служб, акимиатов, «Зеленхоза». На объезды улиц приглашают и местных жителей, и общественные организации. Так что каждый неравнодушный бишкечанин при желании может принять участие в обсуждении - какими он хочет видеть свою улицу и свой город. Чиновники обещают прислушаться.

*Список улиц, которые готовят к ремонту, можно посмотреть здесь.