Кыргызстан
+8°
Boom metrics
Сегодня:
Общество25 февраля 2019 12:28

Милиции закон не писан

В который уже раз общественность в Кыргызстане убеждается, что милиция как система изжила себя. Последние зачеты, которые сдавали начальники РОВД страны, а принимал лично министр, доказали то, что и требовалось доказать…
С нового года начали действовать новые кодексы. Милиция должна их знать назубок

С нового года начали действовать новые кодексы. Милиция должна их знать назубок

Фото: Ренат ЧИКАЕВ

Месяц назад, 25 января, министр внутренних дел принимал зачеты у начальников РОВД на знание новых кодексов. Кодексы вступили в силу с 1 января 2019 года.

ЗНАНИЕ ЗАКОНОВ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО

Официально и помпезно пресс-служба МВД 25 января сообщила, что экзаменовал руководителей служб и региональных подразделений на знание новых кодексов ЛИЧНО Кашкар Джунушалиев.

Всего таких новых кодексов у нас пять: Уголовный кодекс, Кодекс о проступках, Уголовно-процессуальный, Уголовно-исполнительный, Кодекс о нарушениях.

Пресс-служба рассказала, что зачет сдавали методом тестирования в двух подгруппах. Какую роль при этом играл министр, непонятно. Тестирование подразумевает письменную форму либо использование компьютеров.

В пресс-релизе МВД, где подчеркивалось личное участие министра в сем грандиозном мероприятии, далее приводятся слова самого министра о гуманизации, декриминализации и депенализации уголовного судопроизводства. Мол, законодательство Кыргызстана приблизилось к международным стандартам в сфере прав человека, доступа к правосудию и т. п.

Месяц назад, 25 января, знания своих подчиненных проверял лично министр внутренних дел Кашкар Джунушалиев

Месяц назад, 25 января, знания своих подчиненных проверял лично министр внутренних дел Кашкар Джунушалиев

Фото: Пресс-служба МВД КР

Отметим, что после того как новые кодексы вступили в силу, даже депутаты, не говоря о простых людях, признали, что вопрос-то недоработали. Хотя работали над кодексами 114 экспертов, включая депутатов. Потом было много споров, взаимных обвинений и оскорблений даже в парламенте. В итоге правительству был дан срок до 1 марта, чтобы доработать кодексы и внести необходимые изменения.

Возвращаясь к МВД, подчеркнем, что министр Кашкар Джунушалиев тогда сказал, что «тот, кто не пройдет, не имеет права быть руководителем служб и подразделений ОВД КР». И особо отметил, что реформы в правоохранительных органах направлены на переориентацию деятельности милиции. Если раньше это был преимущественно карательный орган, то теперь милиция у нас ориентирована на защиту прав и свобод личности и интересов общества.

А ЧТО НА ДЕЛЕ?

Прошел месяц со дня зачета. Что известно? На одном из интернет-ресурсов появилась информация о том, что из 56 начальников РОВД зачет сдали только 11. Даже не половина. Практически весь состав не знает, с чем он будет работать.

Руководители служб и территориальных подразделений сдавали тесты

Руководители служб и территориальных подразделений сдавали тесты

Фото: Пресс-служба МВД КР

Второй шанс провалившим «экзамен» дали. Они должны были повторно пройти тестирование 15 февраля. С повторного тестирования тоже прошло уже 10 дней. Но информацией пресс-служба МВД не располагает до сих пор.

- У нас пока нет данных о результатах. Мы сделали запрос, ждем ответа, - сказала сотрудница пресс-службы МВД Карима Аманкулова и бросила трубку, когда «Комсомолка» попыталась взять комментарий по поводу столь ничтожно малого количества руководителей, ознакомившихся с кодексами.

А В ЧЕМ РАЗНИЦА?

Кратко объясняем разницу. Кодекс о проступках и Кодекс о нарушениях - это части преступлений из Уголовного кодекса, которые посчитали нужным выделить в отдельные кодексы. Здесь делается акцент на разнице таких понятий, как «преступление», «проступок» и «нарушение».

Разница соразмеряется тяжестью нанесенного вреда. Логично, что у преступления вред самый тяжкий. Проступки характеризуются менее значительным вредом, а нарушения - вообще вред незначительный. То есть это то, что мы привыкли считать правонарушением.

Например, если человек нарушил ПДД, это есть нарушение. Наказание - административное в виде штрафа. Если пострадали люди, то здесь уже наступает уголовная ответственность. А если человек украл курицу, то это проступок, который раньше был уголовно наказуемым деянием. Сейчас за столь мелкое преступление в тюрьму сажать не будут. Это и есть идея гуманизации, с которой так носятся и депутаты, и МВД, и правительство.

Получается, хотели-то как лучше. И идеи благие, и намерения. Но, как показало время, получилось совсем не так, как планировалось. Вернее, пока никак не получилось. Ждем 1 марта, когда правительство внесет свои изменения в новые кодексы, в которых так много недочетов. И ждем решения министра МВД Кашкара Джунушалиева, который обещал уволить всех, кто не подтвердит своей компетентности.