+10°
Boom metrics
Политика20 января 2019 22:00

«Лимбарсач» в Молдове: Чем бы все закончилось, если бы гаишник, не говорящий по-русски, остановил порочную блондинку-русофонку?

Моделируем ситуации, при которых граждане разных национальностей меньше думают о языке, на котором говорят, но больше о счастье друг друга
Между гаишником и такой красоткой вряд ли бы разгорелся конфликт на почве незнания языка. Фото: cameralabs.org

Между гаишником и такой красоткой вряд ли бы разгорелся конфликт на почве незнания языка. Фото: cameralabs.org

Скандал с гаишником, который отказался разговаривать с водителем из Гагаузии на русском языке - позже выяснилось, что это была реакция на хамство – снова разделил наше общество по языковому признаку. Однако, если честно, проблема мне кажется очень надуманной. Такие истории кидаются публике, как кость собаке, чтобы потом обсасывать и обмусоливать тему национального вопроса, что отвлечь внимание граждан от чего-то на самом деле важного, чтобы начался – как его? – «лимбарсач» (это когда друг на друга с кулаками практически!), процесс захватывающий, но компромиссов не признающий. Вы, конечно спросите: какие ваши доказательства отсутствия этой проблемы в Молдове? А вот какие.

1. Блондинка за рулем

Представим себе, что гаишник остановил условную блондинку, не знающую молдавского языка, но прекрасную, как сотня молдавских певиц вместе взятых. Даже если она будет хамить, то, Господи, неужели кому-то придет в голову ее наказать? Да ни за что в жизни! Мило найдут в итоге общий язык, который еще и до свадьбы доведет.

2. Купи-продай

Допустим, гаишник-русофоб хочет купить автомобиль у гагауза-румынофоба. Ну, или – наоборот. Скажите, когда дело коснется торга или другого денежного вопроса, кто-то будет возникать на тему языка? Да ни в жизнь! Уверен, что выход найдется в течение 10 секунд. Нет, все-таки – 5.

3. Опасно для жизни

А вот, например, водитель-гагауз срывается в пропасть и ухватывается за ветку, которая вот-вот сломается. А тут как раз гаишник, отбросив радар, подошел к краю, чтобы услышать, как среагирует эхо на вопль: «Ион»! И что, водитель перед лицом смерти будет спорить о языке? Да глупости – сразу же произнесет спасительное: «Ажутаць, вэ рог, домнул полицист!» Но и полицист, уверен, кинется спасать брата-гагауза, даже если просьба будет на русском.

4. Ты мне – я тебе

Еще одна ситуация. Врач в больнице, который крайне националистически настроен, который уверен, что «понаехавшие русофоны» портят жизнь и ему, и стране под названием Молдова. И, допустим, приходит к нему пациент – так сказать, отблагодарить. И - дальше что? Кто-то скажет: «Заберите свою подачку в 200 евро – из ваших рук, пахнущих Сибирью, я ЭТО брать не собираюсь»?

5. Политические обстоятельства

А вот, допустим, политик-унионист, которому нужны голоса хоть какие-то, чтобы в парламент пролезть на кривом коне. Пойдет на принцип и плюнет в русскоязычного избирателя? Да нет же! Помнится, в «КП» даже Михай Гимпу договорился до того, что объединения Молдовы и Румынии никогда не будет, чтобы потрафить русскоязычным

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Здесь должны были быть какие-то глубокомысленные выводы, но их не будет. Просто согласитесь: делить общество по языковому принципу – последнее дело. На бытовом уровне мы прекрасно общаемся, а тем, кто на этой вражде зарабатывает себе авторитет и повышает собственную самооценку, скажем прямо: идите вы со своим «лимбарсачем» куда подальше.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Инструкция по применению: Как в Молдове общаться с гаишником-румынофилом, который не хочет говорить по-русски, и… победить его!

Только так мы сумеем побороть систему, которая настроена против обычного человека (ДАЛЕЕ)

Гаишник, не захотевший в Молдове говорить с водителем на русском языке: Шовинистическая кампания как прикрытие – так проще властям воровать и шельмовать

Как кстати накануне выборов в парламент, произошла история, поделившая страну на два лагеря – все разом забыли про повышение цен и возможные фальсификаци (ДАЛЕЕ)