Кыргызстан
+21°
Boom metrics
Сегодня:
Общество18 декабря 2018 12:09

Метробусы как решение транспортных проблем в Бишкеке

Мэрия Бишкека всерьез озаботилась проблемой пробок в столице. Как это сделать безболезненно для города, горожан и чтобы водители маршруток снова на забастовку не вышли? Предлагается несколько путей решения
Так будут выглядеть новые автобусы на газовом топливе. Как будут выглядеть метробусы и у кого их купит мэрия, пока неизвестно

Так будут выглядеть новые автобусы на газовом топливе. Как будут выглядеть метробусы и у кого их купит мэрия, пока неизвестно

Фото: Пресс-служба мэрии Бишкека

На днях мэрия собрала журналистов, чтобы рассказать о том, как будет бороться с проблемой дорожных заторов и смогом заодно. Ведь одной из причин смога в столице экологи называют огромное количество транспорта, который использует дизельное топливо. И это, в основном, маршрутные бусы, которые, в принципе, и покрывают большую часть потребностей горожан. При этом и у мэрии, и у самих пассажиров именно к маршруткам больше всего претензий.

МЕТРОБУСЫ В ЦЕНТР, МАРШРУТКИ - ДОЛОЙ!

Муниципалитет озвучил идею внедрить новую транспортную систему, которая зародилась в Латинской Америке. Называется она BRT (Bus Rapid Transit - «скоростная автобусная перевозка»), или иначе метробусы. Метробусы выгодны по всем параметрам - быстрота и комфорт. Но придется выделять специальные полосы. Поэтому и предполагается, что реализовывать проект начнут уже в 2019 году, но сами метробусы выйдут на линии города несколько позже.

Станции метробусов будут в основном наземные, и только несколько из них планируется сделать подземными. Конечно, придется снова расширять дороги. Кстати, метробусы уже ездят в соседнем Алматы. И довольно успешно.

На первоначальных этапах мэрия планирует запустить два маршрута. Первый пройдет от 12 микрорайона, далее по Южной магистрали до Жукеева-Пудовкина, по Ибраимова до улицы Фучика. Второй маршрут будет пролегать от Южной магистрали до улицы Чортекова, затем до Гагарина, далее по Садырбаева через Фучика до Московской.

Как сообщает начальник управления городского транспорта мэрии Хасанбек Алимбеков, маршрутки из той части города, где будут ездить метробусы, уберут. При этом муниципальные власти не думают, что будут проблемы со стороны перевозчиков. Ведь делаться это будет постепенно, а не резко. Кстати, с оплатой в метробусах вопрос тоже еще не решен. Тарифная политика в разработке. Утверждать и принимать ее будет горкенеш.

МАРШРУТОК ТОЖЕ НЕ ХВАТАЕТ

При том, что власти, да и сами горожане считают, что проблемы на дорогах связаны в основном с маршрутками, даже их в столице катастрофически не хватает.

И. о. начальника управления городского транспорта Нурлан Атыканов рассказал, что в столице в данный момент 118 маршрутов, обслуживать которые должны 2600 маршруток. Но на линии выходят только 2300. 15 маршрутов вообще считаются проблемными. А несколько линий будут закрыты в этом году. Это маршруты № 262, 270 и 155. Основная причина - нерентабельность. Пассажиров мало, говорят перевозчики, расходы на амортизацию и топливо большие. Водители ничего не зарабатывают. К тому же бусы у многих старые, часто ломаются. Вся надежда у муниципалитета на новые газовые автобусы, которые ожидают уже к весне. Всего, как обещают в мэрии, на линии выйдет 69 новых китайских автобусов.

Таким образом, надеются в мэрии, постепенно решится проблема с пробками. А пока здесь предлагают всем горожанам постепенно пересаживаться со своих личных авто на метробусы (когда они, наконец, появятся, конечно). Тогда и пробок будет меньше, да и смога тоже. И дышать всем станет легче!