Премия Рунета-2020
Москва
+12°
Boom metrics
Дом. Семья7 декабря 2018 22:01

Пьяная птаха - горе семьи...

Москвичи начали находить в парках птиц-алкоголиков... И что с этим делать?
Вот таких пьяных в зюзю птичек в этом году москвичи стали находить в начале зимы. Фото: wikimedia.org

Вот таких пьяных в зюзю птичек в этом году москвичи стали находить в начале зимы. Фото: wikimedia.org

Обычно снегири, свиристели и другие птички - любители ягод - пьянеют теплой и влажной осенью. В такую погоду ягоды начинают бродить. И особенно страдают обжоры, наевшиеся рябины, - теряют ориентацию (в пространстве), а то и вовсе падают замертво.

Вот таких пьяных в зюзю птичек в этом году москвичи стали находить в начале зимы. Ягод на рябине много, и после заморозков снова потеплело - готова бражка.

- Если увидели «перебравшую» птичку, можно взять, подышать на нее. А потом положить на место, недоступное для собак и кошек, - объяснил в эфире Радио «Комсомольская правда» (97,2 FM) орнитолог Евгений Коблик. - Замерзнуть они вряд ли успеют, «ягодный алкоголь», попавший в кровь, быстро выводится. А вот от животных пострадать могут.

Домой пьяненьких птах брать не стоит.

- Если она оклемается, вдруг у нее стресс случится от того, что она не на природе, а в комнате. Что вы с ней делать будете? - задает резонный вопрос Коблик. - В общем, лучше не рисковать.

Свиристель проспится - и полетит дальше. Кстати, людям на себе алкогольный эффект от рябины лучше не проверять. Опьянеть не опьянеешь, только несварение желудка заработаешь. Так что оставим птахам их маленькие радости.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Какие птицы зимуют в Москве: Дятлы-барабанщики, сойки-хохотуньи и синички-модели

Корреспондент «КП» сходил на экскурсию к профессиональному бердвотчеру (а кто это такой, читайте в репортаже)

Те, кто хоть немного знает английский, наверное, уже догадались. «Bird» - птица, «watching» - наблюдать. Значит, бёрдвотчеры - это те люди, которые следят за пернатыми с помощью подзорных труб, биноклей и фотоаппаратов. Делать это можно где угодно. Хоть на Красной площади. Однако основной театр действий все же разворачивается в столичных лесопарках (подробности).