Премия Рунета-2020
Краснодар
+16°
Boom metrics
Общество15 ноября 2018 15:50

В Новороссийске девушка, ставшая инвалидом после падения из окна, оказалась без крыши над головой

После выписки из больницы родители забрать ее не смогли [фото, видео]
Еще год назад Катя строила планы на будущее, сейчас девушка мечтает об одном - научиться ходить.

Еще год назад Катя строила планы на будущее, сейчас девушка мечтает об одном - научиться ходить.

- Мама… - еле слышно произносит 21-летняя Катя Бондаренко.

Это единственное слово, которое она вновь научилась говорить. После падения с высоты девушка стала инвалидом: не может ходить, самостоятельно есть. Вот уже год она пытается вернуться к прежней жизни.

В ночь на 23 ноября 2017-го Катя выпала из окна третьего этажа общежития. В небольшом панельном здании в Новороссийске девушка жила с самого детства. Вместе с мамой, отчимом и младшей сестренкой ютилась в маленькой комнатушке.

Когда Кате исполнилось 20 лет, родители перебрались в Темрюк. Но не прошло и двух месяцев со дня переезда, как вдруг – несчастье.

- Наверное, на бельевые веревки облокотилась, они хлипкие – не выдержали, - гадают друзья и знакомые о том, что же произошло в ту ночь. Но уверены в одном – это не было самоубийство.

Упав с 10-метровой высоты, Катя чудом осталась жива. В больнице врачи с ужасом заполняли карту вновь прибывшего пациента. У девушки диагностировали открытую черепно-мозговую травму, контузию головного мозга, перелом свода и основания черепа, ушиб легких, множественные переломы ребер.

Больше месяца Катя пролежала в реанимации – девушка была в коме, но выкарабкалась. Затем ее перевели в нейрохирургическое отделение городской больницы. Лишь 8 февраля девушку выписали.

- Но забрать ее было некому. Отец Кати, Андрей Щербина, не смог, ее мама, Ольга Бондаренко, тоже. Она объясняла, что некуда дочь привезти, собственного жилья у нее нет, - говорит «Комсомольской правде» - Кубань» двоюродная сестра пострадавшей девушки Александра Панченко. - Тогда Ольга договорилась с мамой лучшей подруги Кати - Люзией Хайруллиной. Женщина решила помочь и приютила ее у себя дома в Кабардинке.

Почти пять месяцев по сути чужая женщина заботилась о Кате. 1 июля вступило в силу решение суда о признании девушки недееспособной. Ей нужен был официальный опекун.

Девушка уже пытается сидеть.

Девушка уже пытается сидеть.

- Мать сразу заявила, что не сможет ухаживать «из-за тяжелых жизненных обстоятельств», у нее же есть еще одна 10-летняя дочь. Отец собирался-собирался, но в итоге пропал. Хотя у него квартира собственная в Новороссийске. Думала, что родители сплотятся ради Кати, подготовят для нее жилье, но это никому не нужно, - продолжает Александра. - Родные ее в Тимашевский хоспис хотели отправить. Когда я узнала об этом, мне стало так жаль Катю. В итоге родители написали отказы о том, что не могут взять опеку над своей дочерью, и я оформила попечительство на себя.

В августе Катя переехала к своей двоюродной сестре в Новороссийске. Для девушки выделили отдельную комнату, в которой установили специальную кровать с противопролежневым матрасом. Здесь девушка отпраздновала свой 21-й день рождения.

В августе Катя отпраздновала свой 21-й день рождения.

В августе Катя отпраздновала свой 21-й день рождения.

- Мы постоянно рядом с Катей. Когда я работаю, около сестры сидит моя мама. Когда прихожу, сменяю ее, иногда помогает нам тетя. Родители Кати ни разу у меня дома не были. Последний раз мама Кати звонила вчера, а так набирает раз-два в месяц, интересуется, как дела у дочки, передает привет. Один раз она хотела приехать на день рождения Кати повидаться. Но это не цирк, тут смотреть не на что. На 10 минут она приедет, а сестра потом расстроенная будет, - делится с «Комсомолкой» Александра Панченко. Финансово нам тоже никто из родных не помогает, лишь один раз мама Кати перечислила 2000 рублей.

«Я отказ не писала!»

«Комсомолка» связалась с матерью Кати Ольгой Бондаренко. Однако женщина с первых минут разговора заявила – свою родную дочь она никогда не бросала.

- Дело в том, что я живу в небольшом населенном пункте в Темрюкском районе, в 130 километрах от Новороссийска. Когда Катя была в коме, я ночевала у нее в больнице! – уверяет «КП» - Кубань» Ольга Бондаренко. – У меня собственного жилья нет, потому, когда Люзия предложила взять Катю к себе, я приняла ее помощь. А позже узнаю, что оказывается, я отказываюсь от своей родной дочери. Но это не так!

По словам Ольги, она мечтает забрать дочку к себе, но ее супруг, отчим Кати, которого она называла папой, не разрешает.

- Дом, в котором мы живем сейчас, принадлежит даже не моему мужу, а его родителям. Я не могу распоряжаться им, это не моя собственность, - продолжает Ольга Бондаренко. - У биологического отца Кати есть квартира, я пыталась навести у него порядок, чтобы перевезти к нему дочку, но понимаете, он пьет часто… В общем, договориться с ним не удалось.

Переехать временно в Новороссийск из Темрюка и найти работу Ольге Бондаренко мешают «жизненные обстоятельства». Свою младшую дочь оставить не может, вместе с ней уехать в город-герой – вновь не разрешает муж.

- Я участвую в жизни Кати, может быть, не так, как хотелось бы. Я сама не работаю, муж мой деньги не дает, потому финансово помочь не могу дочери, - заявляет Ольга. - Комнату в общежитии мы хотели сдать, но она в плохом состоянии, мало, кого интересует. Да и это недвижимость мужа, он решает, что с ней делать.

НУЖНА ПОМОЩЬ!

Долгое время Катя была парализована, однако уже сейчас она начала двигать левыми рукой и ногой, девушка пытается сидеть. Прогнозы врачей ободряющие – вернуться к прежней жизни можно, но нужна долгая реабилитация.

Счет на реабилитацию.

Счет на реабилитацию.

Помочь Кате готовы в реабилитационном центре «Три сестры», который находится в Подмосковье. Для этого необходимо собрать 1 908 000 рублей. Из них более 200 тысяч уже удалось собрать. Деньги можно перевести на банковскую карту опекуна девушки.

Банковские реквизиты:

Счет № 4276 3000 1778 4318 (Сбербанк)

Получатель Александра Михайловна П.