+11°
Boom metrics
Общество14 ноября 2018 22:00

Смерть в прямом эфире: Как в Молдове похоронили принципы

Все случилось по старому сценарию: получил денег, отработал, оправдался
Скоро жители Молдовы совсем разочаруются в телевизоре, а ведь техника ни в чем не виновата.

Скоро жители Молдовы совсем разочаруются в телевизоре, а ведь техника ни в чем не виновата.

Фото: Михаил ФРОЛОВ

В каком-то из своих монологов Михаил Жванецкий озвучил фразу, которую многие, как выяснилось, восприняли как совет: «Надо, чтобы вы руководили принципами, а не принципы — вами». В Молдове это удается многим — руководить своими принципами, менять их, как меняет свое положение флюгер при изменении направления ветра.

Свежий пример. На одном из оппозиционных каналов давеча шла программа. Известная телеведущая была верна своей риторике — мол, живем мы «в захваченном государстве», где все подчинено одному человеку и одной партии. Наступает время рекламы и на экраны выводится ролик... этой самой партии. Как же так? У ведущей было два аргумента: первый - «рынок рекламы у нас очень ограничен», второй - «откажем в рекламе — нарушим закон».

В этой ситуации — все краски молдавской действительности: вечное желание кусать руку, которая тебя кормит, плевать в колодец, из которого ты пьешь, а еще — на то, кто и что о тебе подумает. Деньги не пахнут, принципы — тоже. Но вот только если деньги есть, принципов, очевидно, не осталось. Они есть только у одного человека, который, не мудрствуя лукаво, даже назвал свою телепередачу соответствующим образом.

Получается очень любопытно: в Молдове те, кто жалуется на притеснения со стороны властей, на то, что «их сигнал глушат», что их давят и рассматривают под лупой в солнечный день, оставляя страшные ожоги «тоталитарного государства», на самом деле очень неплохо устроились. Развалившись в креслах, они делают то, что делали, говорят то, что говорили, сочиняя себе легенды о своем мученичестве и мужественной борьбе с режимом. Зачем? Чтобы в момент финансового затишья получить убежище в живописном Баден-Бадене. Это например.

Говорят, что с теми, кто знает себе цену, легче сойтись в цене. Не будем утверждать, но за горделивостью многих висит самый обычный ценник, который некоторые в прямом эфире пытаются содрать с себя довольно неубедительными аргументами. Такое вот у нас двурушничество.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.