Система, когда перевозчик получает прибыль только в конце месяца, может обернуться транспортным коллапсом.
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН
Уже в ближайшее время омскую транспортную систему ждут серьезные преобразования. В первую очередь это касается частных перевозчиков. Сейчас на 87 маршрутах они работают по нерегулируемому тарифу. Со следующего года их переведут на регулируемый. Это значит, что они должны будут отчитываться о доходах перед городом. Изменится и схема оплаты. Теперь маршрутчики будут получить деньги не за число перевезенных пассажиров, а за количество километров. Объясняют, что на такую меру пришлось пойти, чтобы перевозчики не выбирали только «выгодные» направления с большим пассажиропотоком.
То есть, теперь всю дневную выручку перевозчики должны перечислять в муниципалитет, а уже после оттуда через какое-то время будут получать деньги обратно.
Кроме того, теперь все маршрутки будут работать с ГЛОНАСС, чтобы можно было отследить передвижение машин. Каждого человека, вошедшего в салон, будут отмечать через ридер. Водителей обяжут выдавать пассажирам билеты. Кроме того, во всех видах транспорта будут принимать все виды проездных, также можно будет рассчитаться банковской картой. Стоимость проезда теперь, вероятно, и в муниципальном транспорте, и у частников станет 25 рублей.
Обо всех нововведениях рассказал сегодня, 14 ноября, депутатам Омского горсовета рассказал директор дептранспорта Александр Вялков. Впрочем, у законотворцев в связи с реформой транспортной системы возникло множество вопросов.
Например, депутат Андрей Ткачук предположил, что маршрутчики начнут возить людей бесплатно, раз им надо будет заботиться только о километраже.
Учитывая находчивость россиян, можно предположить, что не все гладко пройдет и с системой возврата денег. Вполне возможно, что водители просто не будут пробивать билеты, а деньги пассажиров за поездку начнут класть себе в карман. А потом еще и получать положенную компенсацию из городской казны.
Вероятно, с этим призваны бороться контролеры, которых решили снова вернуть в транспортные предприятия. Насколько хорошо они будут справляться с задачей, покажет практика.
Также непонятно, как вообще частники смогут работать с новой системой оплаты. Ведь заправляться им необходимо каждое утро, а деньги перевозчику будут перечислять только в конце месяца. Многим будет просто не на что заправить машины, и в перспективе это грозит транспортным коллапсом.
Одним словом, пока вопросов с новой транспортной системой, которую не слишком успешно пытаются преобразовать последние несколько лет, больше, чем ответов. Депутаты пришли к мнению, что она явно нуждается в существенных доработках.