Кыргызстан
+16°
Boom metrics
Сегодня:
Экономика12 ноября 2018 9:00

Инна Бароцци: Я - портниха!

Швея сегодня - одна из самых востребованных профессий. Легкая промышленность в нашей стране - одна из тех отраслей, которая не только осталась на плаву, но продолжает развиваться. Инна - яркий ее представитель. Не швея - портниха, и гордится этим
Инна Бароцци называет себя портнихой.

Инна Бароцци называет себя портнихой.

Фото: Инна АКСЕНОВА

Она называет себя портнихой. Модным словом «Дизайнер» называть себя не любит. Но время диктует... Дизайнер, считает она, универсальное и в последнее время даже нивелированное понятие. Особенно это относится к дизайнерам одежды. Закончат трехмесячные курсы, сошьют два куска ткани, красиво сфотографируют и вот… уже дизайнер.

Я - ПОРТНИХА!

Инна Бароцци - потомственная портниха с итальянской фамилией. Ее предок действительно был итальянцем. Такое удивительное сочетание, видимо, сыграло свою роль. Она удивительный человек и очень интересный собеседник.

Портниха и модистка. Вот эти слова, говорит сама Инна, пожалуй, более точно отражают то, чему она посвятила свою жизнь. Молодая женщина с искрящимися глазами, звонким голосом и такой всеобъемлющей заражающей тягой к жизни. Мы встретились в субботу и проговорили три часа без перерыва. Время пролетело незаметно. А в конце разговора я узнала, сколько ей лет и была, мягко говоря, поражена. Совсем еще девчонка по виду, но мышление зрелой, уверенной в себе женщины. Ей есть чем гордиться и есть чему научить других. Она, кстати, и преподавателем в вузе работала. Недолго - не мое, говорит. Но о курсах думает…

Кто же это - портниха? Она занимается изготовлением изделия от раскроя до пошива, так сказать от А до Я. От Инны вы выйдете в уже готовом эксклюзивном костюме. Да-да, другой такой вы вряд ли найдете. Потому у нее очередь из клиентов, ведь фигуры у всех разные, и чтоб костюмчик сидел, требуется не одна примерка и, конечно, высший пилотаж мастерства.

Инна занимается изготовлением изделия от раскроя до пошива, так сказать от А до Я.

Инна занимается изготовлением изделия от раскроя до пошива, так сказать от А до Я.

Кстати, мужской костюм - это как раз и есть высший пилотаж швейного искусства. Инна - действительно искусница. В своей мастерской она творит невероятной красоты вещи. И сегодня это уже не только мужские костюмы. Впрочем, обо всем по порядку.

К высшему пилотажу Инна пришла не сразу. Тому предшествовали разные события. И грустные, и веселые. Но главное - это опыт.

- Я застала еще постсоветское время с остатками требований и стандартов к швейной отрасли. Тогда швеям давали разряды, и на работу, соответственно, брали, смотря на запись в трудовой книжке. Сейчас я даже не могу помощниц найти: ни карман нормально пришить, ни молнию не могут, - рассказывает Инна.

Потом задумывается и говорит, что с легкой промышленностью в Кыргызстане все сложно. Даже во времена Советского Союза эта отрасль была дотационной, поскольку изначально убыточна. Даже удивительно, как в Кыргызстане смогли добиться того, что одежду Made in Kyrgyzstan знают и ценят в соседних странах. Но работы еще много. И самая главная проблема для наших швейников - это сбыт. Шить мы умеем, и как показал спрос, шьем хорошо. Но рынки осваивать в одиночку, без поддержки государства, сложно.

- Наше швейное производство выживает только за счет низкой оплаты труда швей. Они же не поднимая головы работают. При этом индивидуальный пошив они вряд ли осилят, только заводской. Не знают, что такое наперсток, иглу в руках не держали, - говорит Инна.

Но это как раз то, от чего она собирается постепенно отходить. Индивидуальный пошив невыгоден. Обороты не те, размаха нет. А мечтает она, конечно, о собственном деле с собственным брендом.

К каждому заказу Инна ищет собственный подход.

К каждому заказу Инна ищет собственный подход.

Фото: Личная страничка героя публикации в соцсети

Постоянно ищет что-то новое - новую технологию пошива регулировки брюк, например. Тут же претворила в жизнь!

Постоянно ищет что-то новое - новую технологию пошива регулировки брюк, например. Тут же претворила в жизнь!

Фото: Личная страничка героя публикации в соцсети

Инна умеет все: от скетча до готового изделия. Этакий универсал. Неудивительно, ведь она выросла на утюжном столе у мамы в ателье. Инна - портниха во втором поколении. Азы мастерства ей дала еще мама. И маленькая Инна шила платья, брюки, костюмчики своим куклам. И сама чертила лекала, практически профессиональные - с проймами и вытачками - только крохотные. У нее даже альбом сохранился, где она старательно перерисовывала модели из советских модных журналов.

Наверно, все-таки должна быть предрасположенность к профессии. Инне она досталась от мамы. И эта же тяга к прекрасному перешла от нее к сыну. Он тоже учится в художественном училище. Хотя сначала поступал в Политех на программирование. Но цифры увлекают его меньше, чем желание творить.

- Вот никуда от этого не деться, - смеется Инна. - Видимо, все-таки гены, судьба.

УРОКИ ЖИЗНИ...

Путь Инны Бароцци к тому, кто она есть сейчас, был не усыпан розами, скорее, тернист и извислит. Ее, кстати, знают многие. И клиентов уже выбирает она сама. Может и отказать. И если когда-то она копировала брендовые вещи, нашивая чужие именитые лейблы, то теперь она с гордостью нашивает свои - Inna Barozzi. Так собственно начинали многие столичные бутики, выдавая творения кыргызских швей за итальянские, французские и другие дюже модные. Сейчас она с гордостью указывает Made in Kyrgyzstan. Один из клиентов как-то спросил, почему она не запатентует свой лейбл.

- С каких пор у нас патентуют собственное имя и фамилию? Ах, подделать могут? Я очень хочу дожить до того момента, когда меня начнут подделывать, - заразительно смеется, рассказывая про этот случай, Инна.

В 1992-93 годах, сразу после техникума она работала в Доме моделей. И это была хорошая школа. Тогда все еще было по стандартам - тем стандартам несуществующей уже страны. И худсоветы, и примерки, и командировки по городам бывшего Союза.

Именно в Доме моделей Инна встретилась с Зухрой Тахтахуновой, встречу с которой можно назвать знаковой. Именно она учила ее тонкостям пошива мужских костюмов.

И потом ей это очень пригодилось, когда пришлось перейти на индивидуальный пошив. Тогда ей пригодилась и клиентская база Зухры. Так она постепенно наработала своих клиентов. Сегодня их у Инны достаточно.

ОТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОШИВА К СОБСТВЕННОМУ ДЕЛУ

Инна пока еще шьет на заказ мужские костюмы, но впереди радужными красками светит мечта. Мечта о собственном Доме моды, быть может. Она скромная и не озвучивает свои мечты. Но попытки были. Шила халаты с двумя бригадами швей. Пыталась выйти на российский рынок. Но слишком сложно одной, без поддержки. Сбыт - вот камень преткновения для наших швей. Сшить они могут все и даже чуточку больше и лучше. Но кто поможет продать, кто оценит их труд и терпение?

Сейчас Инна создает дизайнерские платья в сотрудничестве с художником Юлией Левчук. Сама же в них и позирует, выставляя в соцсетях. Спрос есть, потому потихоньку Инна отходит от индивидуального пошива и переходит на дизайнерский (хоть и не любит этого слова).

Вариации по теме народного творчества. Белдемчи.

Вариации по теме народного творчества. Белдемчи.

Фото: Личная страничка героя публикации в соцсети

Дизайнерские платья от Инны Бароцци.

Дизайнерские платья от Инны Бароцци.

Фото: Личная страничка героя публикации в соцсети

Дизайнерское платье от Инны Бароцци.

Дизайнерское платье от Инны Бароцци.

Инна Бароцци - девушка с мужским характером и железной волей. Даже само имя Инна - мужское изначально, и означает в переводе с латыни «бурный поток». И Инна как несгибаемая стихия преодолевала все бури и невзгоды. И даже нашла для себя новое хобби, в попытке вывести себя из депрессии после вакуума, образовавшегося в ее жизни. Нелегкий развод и поиски себя в профессиональном плане. Сейчас Инна не просто танцует зумбу, она ее преподает.

Инна Бароцци: "Зумба спасла меня от депрессии!"

Инна Бароцци: "Зумба спасла меня от депрессии!"

Фото: Личная страничка героя публикации в соцсети

Она могла сломаться под гнетом выпавших на ее долю испытаний. Но не сломалась, скорее, наоборот. Смотришь на эту жизнерадостную молодую женщину, с такими живыми умными глазами, и понимаешь, что пока есть в нашей стране такие люди, есть шанс… Шанс, что однажды одежда Made in Kyrgyzstan сможет конкурировать с известными мировыми брендами.