+22°
Boom metrics
Кишинев14 сентября 2018 21:00

Почему самолеты стали так низко летать над Кишиневом

Жители города крайне обеспокоены тем, что лайнеры проносятся прямо над их головами
Самолеты не могут лететь выше или ниже, чем это предусмотрено правилами

Самолеты не могут лететь выше или ниже, чем это предусмотрено правилами

Фото: Сергей СЕДЛЕЦКИЙ

В соцсетях открылась крайне оживленная дискуссия на тему - «Почему так низко стали летать самолеты? Даже иллюминаторы видны!»

«Мы в Яловенах живем, прямо ужас какой-то! При каждом самолете вздрагиваем!», «Над Яловенами часто пролетают, каждый день по 10 раз минимум. Мы уже привыкли к легкому шуму. А сегодня так красиво было! Я даже надпись прочитала на самолете!», «На Рышкановке ужас как низко!», «На Буюканах в двенадцать ночи прямо над домами...», Грустно, я тоже летать боюсь, а с балкона любуюсь», - пишут встревоженные пользователи.

Мы решили узнать в чем дело и позвонили в международный аэропорт Кишинева.

- Расстояние от второй взлетно-посадочной полосы, которая была открыта недавно, до Бачоя стало даже больше, чем было, почти на 900 метров! - объясняет нам пресс-секретарь Аэропорта Родика Русу. - Взлетая и приземляясь на новую полосу, мы даже ушли дальше от населенного пункта Бачой. А от Сынжеры мы ушли почти на 800 метров дальше. Да, раньше самолеты в аэропорт прилетали с другой стороны. Сейчас же прилетают и садятся на вторую полосу со стороны Яловен. Но, ни в коем случае, самолеты не летают ниже, чем это предусмотрено национальными и европейскими нормами и правилами безопасности! Эти нормы никто не имеет права нарушать, это очень жестко контролируется, в том числе, и радарами! Самолеты не могут лететь выше или ниже, чем это предусмотрено правилами. Видимо, люди просто не привыкли к тому, чтобы над Яловенами летали самолеты. Но лайнеры ни в коем случае не приближаются к земле ближе, чем это нужно.

КОММЕНТАРИЙ ОРГАНА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ МОЛДОВЫ

"Даже демонстрационный полет проходил на высоте более 900 метров"

Абсолютно все взлеты и посадки происходят в рамках существующих процедур и правил, никаких изменений в уровнях полета не происходило. Все высоты сохранены и обеспечивают уровень, необходимый для обеспечения безопасности полетов. Даже демонстрационный полет происходил на допустимой высоте 3000 футов, 914,4 метра (значительно превышает минимально допустимый уровень) и соответствует правилам безопасности полетов.

Восприятие жителей аэропортовского городка и Яловен может быть связано с тем, что новая ВПП стала ближе к ним.