2018-08-02T15:06:34+03:00

Геннадий Милицкий: Увеличение тарифа за проезд в общественном транспорте не связано с покупкой новых троллейбусов

Более 30 новеньких троллейбусов уже прибыли в Бишкек, но пока они простаивают в парке и ждут момента, когда повезут первых пассажиров
Поделиться:
Новые троллейбусы уже в Бишкеке, но пока не обслуживают пассажиров.Новые троллейбусы уже в Бишкеке, но пока не обслуживают пассажиров.Фото: Пресс-служба мэрии Бишкека
Изменить размер текста:

Мэрия Бишкека обещала, что новые троллейбусы прибудут в Бишкек в мае, но из-за возникших технических трудностей у поставщиков сроки пришлось отодвинуть. Теперь все проблемы решены, и Бишкек каждую неделю получает партию рогатых средств передвижения.

- Сейчас осталось получить 15 из 52 троллейбусов. Насколько мне известно, 6 уже в пути и скоро прибудут в Кыргызстан. Здесь мы проводим пуско-наладочные работы, обкатываем их и ставим в парк. Сейчас выводить их на линии нет смысла. Из-за ремонта дорог на лето мы закрыли 3 троллейбусных маршрута. С оставшимися справляется имеющийся парк, - рассказал «Комсомолке» вице-мэр Бишкека Геннадий Милицкий.

Но уже в сентябре, когда большая часть столичных дорог откроется после ремонта, бишкекчане смогут оценить качество нового общественного транспорта. Каждый день на дороги Бишкека будут выезжать 145 троллейбусов.

СКОЛЬКО СТОИТ ОБНОВКА?

Покупку троллейбусов можно назвать удачной. Во-первых, пока бюджет города не потратил ни тыйына, а новенькие машины уже радуют глаз. Дело в том, что на помощь бишкекским властям в решении транспортного вопроса пришел Европейский банк реконструкции и развития. Именно он одобрил проект и выделил 8,4 млн евро на покупку троллейбусов. Из этой суммы 3,4 млн - это грант, то есть деньги, которые не нужно возвращать. Оставшиеся 5 млн евро нужно будет отдать в течение 10 лет с процентами (1,5%).

- Это очень выгодный проект. Во-первых, нам предоставили низкие ставки по кредиту, во-вторых, первые два года мы будет оплачивать только проценты, - рассказал Милицкий.

По словам вице-мэра, каждый троллейбус обойдется Бишкеку в 122 тысячи евро. Их изготавливают на заводах в России и Беларуси.

Геннадий Милицкий рассказал о проблемах транспортных компаний. Фото: Пресс-служба мэрии Бишкека

Геннадий Милицкий рассказал о проблемах транспортных компаний.Фото: Пресс-служба мэрии Бишкека

ПРИДЕТСЯ РАСКОШЕЛИТЬСЯ?

Несмотря на выгодные условия покупки, оплата кредита на покупку новых троллейбусов станет дополнительным бременем для скудного бюджета Бишкека. Однако в мэрии пока не думают о том, чтобы повысить тарифы на проезд в общественном транспорте.

- Увеличение тарифа на проезд в общественном транспорте не связано с покупкой новых троллейбусов. Сейчас перед муниципальными и частными предприятиями стоят другие проблемы - за последний месяц на 20% выросла цена на комплектующие и детали, примерно на столько же выросла стоимость дизельного топлива. Именно это больше всего беспокоит транспортные предприятия, - рассказал Геннадий Милицкий.

О повышении тарифов на проезд в общественном транспорте не первый год просят водители маршруток. Весной этого года они даже устроили забастовку и угрожали не выходить на работу, пока мэрия не пересмотрит стоимость проезда. Однако в тот раз городские власти не согласились на ультиматум, и тарифы остались без изменений. До сих пор мэрия не готовила никаких документов, чтобы повысить оплату.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Автобусы заговорили

То, что для жителей мегаполисов является нормой, для бишкекчан праздник. В июле в 42-м автобусе начали объявлять остановки на кыргызском и русском языках. Остальные маршруты общественного транспорта пока продолжают ездить молча. Но это ненадолго. Если система себя хорошо зарекомендует, оповещения об остановках появятся во всех троллейбусах и автобусах Бишкека.

КСТАТИ

В Бишкеке временно закрыты четыре маршрута троллейбусов

Из-за реконструкции дорог в Бишкеке временно закрыты несколько троллейбусных маршрутов: №5, №9, №14. С сегодняшнего дня, в связи с работами на проспекте Айтматова прекратил ходить троллейбус №11.

Вместе с этим открыты новые маршруты: №2 и №3.

Троллейбус №3 идет от микрорайона Джал до Института земледелия. Троллейбус №3 ходит от микрорайона Аламедин-1 до Завода им. Фрунзе.

Подпишитесь на новости:

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также