Кыргызстан
+20°
Boom metrics
Сегодня:
Общество16 июля 2018 8:47

Снижение пошлин на автомобили: Будет ли обвал цен?

Последние дни на авторынке тихо. Продавцы и покупатели лениво присматриваются к четырехколесному товару, почти не совершая сделок. Все ждут 25 июля, когда снизят пошлины на растаможку авто
Продавцы и покупатели на авторынке ждут изменения цен.

Продавцы и покупатели на авторынке ждут изменения цен.

Фото: Дмитрий БРУШКО

Менее чем через две недели размеры таможенных пошлин на ввоз автомобилей в Кыргызстан сильно снизятся и вернутся на уровень 2014 года. Действовать новые тарифы будут недолго - лишь до конца 2019 года. Правительство надеется, что за эти полтора года многие кыргызстанцы избавятся от своих допотопных иномарок, которые из-за технического износа опасны для всех участников дорожного движения. И к тому же причиняют колоссальный вред экологии. Именно выхлопные газы, по данным Госэкотехинспекции, являются основной причиной нависшего над Бишкеком смога и роста числа заболеваний легких и дыхательных путей у населения.

ЭКОНОМИЯ ДЛЯ БОГАТЫХ

Автомобили однозначно подешевеют, но не все. Только свежие иномарки, которые сравнительно недавно сошли с конвейера. К примеру, «Тойота Камри» 2012 года сейчас стоит на рынке около 17 тысяч долларов. Из этой суммы $7 тысяч уходит на таможенное оформление. После 25 июля пошлина составит всего $2 тысячи. Соответственно, и сама машина будет стоить дешевле - $12 тысяч.

Курал Нурматов работает менеджером авторынка Royal Мotors в Бишкеке, где торгуют новыми и подержанными авто. Он уверен, что в ближайшие месяцы авторынок оживится впервые с 2014 года, когда сильно поднялись пошлины.

- На новые машины и машины представительского класса цены снизятся на 5-10 тысяч долларов. Автомобили в сегменте от 6 до 10 тысяч долларов тоже подешевеют, но не так сильно, примерно на $1-1,5 тысячи, - считает эксперт.

Технический директор «Тойота Центр» в Бишкеке Ильхомжан Жапаров согласен, что на рынке ожидается понижение цен. Правда наступит оно не сразу.

- Я считаю, что продавцы на авторынках какое-то время постараются удержать цены на сегодняшнем уровне. Возможно, это продлится полгода, но в конце концов цену все равно снизят. Думаю, подешевеют не только машины младше 12 лет, но и «старушки». Продавцы захотят от них побыстрее избавиться, чтобы освободить наличность и купить новую партию. Может быть, будут отдавать даже ниже себестоимости, а прибыль получат за счет продажи новых авто, - прогнозирует возможное развитие событий Ильхомжан Жапаров.

Автомобили младше 2007 года, могут подешеветь на 5-10 тысяч долларов.

Автомобили младше 2007 года, могут подешеветь на 5-10 тысяч долларов.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

БОЙКОТ СТАРЫМ АВТО

Одновременно со снижением пошлин на новые автомобили правительство поднимет тарифы на старые. В Минэкономе надеются, что это поможет обновить автомобильный парк по всей стране.

- Мы установили заградительный заслон для машин старше 2006 года выпуска. По новым правилам, при растаможке за каждый кубометр двигателя придется заплатить 6 долларов, а не $4,1, как сейчас. Это сделано для того, чтобы стало невыгодно покупать старые автомобили. Тогда рано или поздно они исчезнут с наших дорог, - рассказал эксперт Министерства экономики Айдарбек Самыкбаев.

Он подчеркивает, что установленные Кыргызстаном таможенные пошлины на новые авто будут самыми низкими на всей территории ЕАЭС.

- Почему я обращаю на это внимание? Чтобы остановить тех, кто надеется растаможить машины в Кыргызстане и продать их в Казахстан или в Россию. Это будет незаконно! Машинами, завезенными с 25 июля 2018 года до 31 декабря 2019-го, можно пользоваться только в Кыргызстане. В соседних странах их просто не поставят на учет, даже могут изъять, а водителя наказать, - предупредил Самыкбаев.

Айдарбек Самыкбаев подчеркивает, что снижение таможенных пошлин - временное явление. С 1 января 2020 год тарифы поднимут до уровня ЕАЭС.

Айдарбек Самыкбаев подчеркивает, что снижение таможенных пошлин - временное явление. С 1 января 2020 год тарифы поднимут до уровня ЕАЭС.

Фото: Гульнура ДЖЕКШЕМБАЕВА

ЗАПОЛНЯТ ЛИ ЭЛЕКТРОМОБИЛИ УЛИЦЫ?

Электромобили можно будет завозить в страну бесплатно. И все же участники рынка сомневаются в том, что такие автомобили и машины с гибридными двигателями вытеснят с дорог своих бензиновых и дизельных собратьев. Во-первых, потому что стоят дороже, а во-вторых, просто выглядят не так презентабельно, как джип, который можно купить по той же цене.

- Наши люди любят машины внушительных габаритов, - рассуждает Курал Нурматов. - Они скорее купят огромный внедорожник, который потребляет 25 литров бензина, поставят на него газовое оборудование и будут экономить топливо. А ездить на маленьком электромобиле, пусть даже и экономя на ГСМ, - не престижно. Позволить же себе шикарную «Тесла» за 100 тысяч долларов могут единицы.

При этом он предполагает, что нишу на кыргызстанском рынке займут сравнительно дешевые китайские электромобили.

- В мире, где нефти с каждым днем все меньше, а цены на бензин все выше, я считаю будущее за электромобилями. Но чтобы они стали популярными, недостаточно привезти их в страну. Нужно открыть здесь официальные дилерские центры, которые будут обслуживать и ремонтировать их. Сейчас никто на свой страх и риск не будет покупать электромобили, а, следовательно, и завоз будет небольшим, - заключил специалист.

ВАЖНО!

Тарифы таможенных пошлин на ввоз автомобилей в Кыргызстан

Тарифы таможенных пошлин на ввоз автомобилей в Кыргызстан.

Тарифы таможенных пошлин на ввоз автомобилей в Кыргызстан.

Фото: Екатерина УЛИТИНА

КСТАТИ

«Праворулек» на дорогах станет больше?

В 2013 году в Кыргызстан ввезли партию автомобилей из Японии с правым рулем. Оказалось, что эти машины подверглись облучению радиацией и были опасны для здоровья человека. Партию не пустили в Кыргызстан, а поставили на стоянку, где они находятся до сих пор. Кыргызстанские службы провели дезактивацию машин. Теперь, если хозяева вновь проверят уровень радиации, и она окажется в пределах нормы, машины попадут на дороги Кыргызстана. При этом растаможить их можно будет по тарифам, установленным для обычных автомобилей.

Сейчас завозить «праворульки» в республику запрещено из-за их потенциальной аварийности.