Кыргызстан
Сегодня:
Общество11 мая 2018 11:00

Бишкек поразил «Ночных волков» гостеприимством

Мотоциклисты из Всероссийского клуба «Ночные волки» приехали в Бишкек в рамках мотопробега «Дороги Победы. Тегеран-75». За 28 дней путешествия они посетят 6 стран и преодолеют более 10 тысяч километров
«Ночные волки» заезжают на площадь Победы

Фото: Екатерина УЛИТИНА

На площадь Победы врывается десяток мотоциклов, чтобы узнать гостей из России не нужно быть экспертом в двухколесной технике. Массивные мотоциклы с запасной резиной, закрепленной на корпусе, выдают путешественников. Образ мотоциклистов дополняют кожаные жилеты, традиционные для членов клуба и перстни на пальцах в виде волчьей морды. Организатор и идейный вдохновитель мотопробега «Дороги Победы. Тегеран-75» Виталий Падалкин рассказал «Комсомолке» о путешествии «Ночных Волков» в Центральную Азию.

На портрете, прикрепленном к мотоциклу, изображен дед Виталия Леонид Богданов. Он прошел всю войну с первого до последнего дня.

- Что вам понравилось в Кыргызстане? - задаю вопрос, который всегда спрашивают у людей, впервые приезжающих в республику.

- Мы приехали только вчера вечером, почти ничего не видели. Но я поражен гостеприимством. Мы только переехали границу, еще ничего не поняли, а ребята из бишкекского мото-сообщества уже все продумали: что будет на ужин, где мы будем ночевать и другие детали нашего пребывания. Я, конечно, слышал о восточном гостеприимстве, но даже не представлял масштаб этого явления. Мы настолько расслабились, что мне и уезжать не хочется. Я теперь понимаю, что «чувствовать себя как дома» - это не просто слова, - улыбается Виталий.

- «Ночные волки» несколько лет совершают мотопробеги, но никогда не приезжали в Азию. Почему в этот раз решили заехать?

- Идея давно витала в воздухе. Ведь Победа в войне была общей, жертвы были общими и память должна быть одна на всех. Основная колонна сейчас совершает пробег по городам Европы, но кто-то должен приехать и сюда, почтить память воинов и тружеников тыла. Именно для этого мы здесь.

- Расскажите подробнее о миссии вашего мотопробега.

- Мы посетим страны, которые вместе с нами воевали в Великой Отечественной войне, почтим память погибших, будем встречаться с молодежью. Конечная точка нашего маршрута - Иран. В Тегеране 75 лет назад в 1943 году произошло важнейшее историческое событие - первая конференция «большой тройки». На этой встрече лидеры Советского Союза, Великобритании и США договорились о переустройстве мира и Европы после окончания войны. Сейчас многие стали забывать историю военных лет, мы хотим напомнить об этом событии.

Ветераны вместе с российскими мотоциклистами возложили цветы к Вечному огню.

Фото: Екатерина УЛИТИНА

Кстати, при общении с «Ночными волками» нужно соблюдать несколько правил. Во-первых, не называть их байкерами, только русским словом «мотоциклисты», а во-вторых, не спрашивать, сколько стоят их мотоциклы. И если о первом правиле любезно предупредил интернет, из-за нарушения второго правила всерьез разгорячился еще один участник Николай.

- Не надо скатываться в банальщину, - поморщился сурового вида мотоциклист с клубным именем Николай «Сникерс», которое получил из-за того, что 9 лет работал на заводе «Марс». - Мы приехали на мотоциклах BMW GS, они идеально подходят для переездов на большие расстояния.

Из Бишкека мотоциклисты отправятся в Ош и далее в другие страны мотопробега.

Фото: Антон СЕРЕДА

К слову, все тот же интернет подсказал, что такие мотоциклы стоят не дешевле очень хорошей машины...

Перед тем как приехать в Бишкек, ребята побывали в Алматы, где 9 мая приняли участие в акции «Бессмертный полк». В Кыргызстан мотопробег прибыл на следующий день, а сегодня вместе с ветеранами мотоциклисты возложили цветы к Вечному огню на площади Победы и совместно с послом России в Кыргызстане Андреем Крутько открыли выставку «Тегеран-75» в Российском центре науки и культуры.

- Такие акции важны для нас. Они помогают сохранить общность народов. Никто не сможет разрушить нашу память, нашу дружбу, воинское братство и мы передадим это следующим поколениям, - пообещал Андрей Крутько.

Из Бишкека мотоциклисты отправятся в Ош, а оттуда в Узбекистан, Азербайджан и Иран. Их путешествие будет продолжаться еще около 20 дней.

- К сожалению, мы не заедем в Бишкек на обратном пути, но я надеюсь, что еще вернусь сюда, - попрощался Виталий.