Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+2°
Boom metrics
Происшествия15 февраля 2018 18:30

Второй пилот разбившегося АН-148 имел четыре образования, и все - профильные

Сообщения о том, что Сергей Гамбарян управлял самолетом без специальных навыков и дипломов, сильно возмутило и его родных, коллег и его однокурсников
Сергей Гамбарян, был допущен к управлению воздушным судном, не имея профильного образования

Сергей Гамбарян, был допущен к управлению воздушным судном, не имея профильного образования

Фото: Личная страничка героя публикации в соцсети

Точная причина крушения самолета «Саратовских авиалиний», выполнявших рейс Москва-Орск 11 февраля 2018 года, пока не названа. При этом уже озвучивались разные версии — от технической неисправности приборов до теракта.

И вот, по данным СМИ, якобы, один из членов экипажа — второй пилот Сергей Гамбарян, был допущен к управлению воздушным судном, не имея профильного образования.

Однако это не соответствует действительности. В распоряжении «Комсомольской правды» оказался официальный документ за подписью главы Федерального агентства воздушного транспорта от 22 декабря 2014 года. «Акт проверки лиц из числа специалистов авиационного персонала ...на соответствие требованиям Федеральных авиационных правил... ».

В нем черным по белому написано, что "по результатам рассмотрения и анализа представленных документов комиссия Росавиации констатирует легитимность оформления и выдачи свидетельств авиационного персонала нижепоименованным специалистам...". И среди прочих значится и Гамбарян Сергей Арсенович 14.05.1973 года рождения.

В Москве продолжается расследование крушения летевшего в Орск самолета Ан-148

В Москве продолжается расследование крушения летевшего в Орск самолета Ан-148

Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

Такая проверка всех пилотов была затеяна по требованию Следственного комитета, когда при крушении самолета в Казани вскрылся вопиющий факт - пилоты были с липовыми дипломами.

- Мы вместе учились в государственном Южно-Уральском Государственном Университете, - рассказал один из одногруппников Гамбаряна, пожелавший не называть своего имени. - Это был курс профессиональной переподготовки выпускников технических вузов на пилотов на коммерческой основе. Летную практику, согласно программе обучения, мы проходили в частном Учебно-тренировочном центре «Челавиа» по утвержденной Росавиацией программе. Учился Сергей хорошо, не отставал. Он был уже взрослым человеком, и получить специальность пилота было его осознанным выбором. Летал он, в отличие, кстати, от многих выпускников подведомственных Росавиации государственных заведений, самостоятельно. То есть вообще один в кабине, это называется "самостоятельный полет". Я лично это видел, могу дать показания в любом суде. Да и видео есть! И самостоятельный полет, и ночной, и по маршруту — все нормативы «от» и «до» им были выполнены, согласно международным и российским правилам.

Характеристика самолета

Характеристика самолета

Фото: Алексей СТЕФАНОВ

И диплом ЮУрГУ был уже третьим в копилке Гамбаряна.

- После школы он закончил Ленинградское авиационно-техническое училище гражданской авиации. Потом Московский государственный технический университет гражданской авиации по инженерной специальности. Стать вторым пилотом он смог уже после окончания курсов переподготовки. Но и на этом не остановился и пошел учиться в Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации — один из двух вузов Росавиации, готовящих пилотов, - рассказал «КП» друг погибшего. - В нем он учился на заочном, это допускается, только если студент уже работает в авиакомпании и летает. Это международная практика.

- Говорят, что курсы переподготовки длились всего 10 месяцев.

- Не всего, а аж 10. В Ульяновском институте гражданской авиации такие курсы длились 4 месяца. Да, мы заканчивали платный курс, но и во время учебы, и после нас Росавиация проверяла не просто досконально, а я бы сказал — тотально!

ВСПОМНИМ ВСЕХ ПОИМЕННО

Список погибших в крушении самолета АН-148 в Подмосковье

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Вина пилотов или сбой техники: почему во время крушения Ан-148 не работал обогрев приборов

В Москве продолжается расследование крушения летевшего в Орск самолета Ан-148, в котором погибли 6 членов экипажа и 65 пассажиров. Специалистам все-таки удалось «вскрыть» поврежденный в авиакатастрофе второй «черный ящик» - речевой самописец. Эксперты Межгосударственного авиационного комитета уже приступили к работе с этим аудио. Источники сообщают, что записи переговоров пилотов подтверждают версию, которая появилась после расшифровки параметрического самописца (он фиксирует работу «техники») (подробности)

Официальная версия крушения АН-148 в Подмосковье: пилоты видели на датчиках «заниженную» скорость и пытались ее увеличить

Стали известны предварительные выводы Межгосударственного авиационного комитета о причинах крушения Ан-148 в Подмосковье. Во вторник, 13 февраля, специалисты МАК завершили расшифровку параметрического бортового самописца с Ан-148. Того, который фиксирует в полете показания техники. Причиной катастрофы, по всей видимости, стало неверное представление пилотов о скорости воздушного судна. (подробности)

МЕЖДУ ТЕМ

Могло ли обломки Ан-148 разбросать в радиусе километра, если взрыв случился только после падения

В истории с крушением пассажирского Ан-148 в Подмосковье версию о теракте отвергли практически сразу. Сначала сообщили, что на обнаруженных фрагментах самолета следов взрывчатки не нашли. Затем с официальным заявлением выступил Следственный комитет (а в расследовании сейчас участвуют около сотни сотрудников СК): «Установлено, что в момент падения воздушное судно находилось в целостности, без возгорания, взрыв возник после падения самолета». Тем не менее, в соцсетях время от времени всплывают конспирологические версии о теракте (подробности)

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Специалисты МАК получили запись разговоров в кабине падающего Ан-148

Экспертам Межгосударственной авиационной комиссии удалось успешно расшифровать данные второго «черного ящика»с борта самолёта Ан-148, который 11 февраля разбился в Подмосковье спустя 7 минут после вылета из Домодедово. Напомним, ранее сообщалось, что специалисты сумели получить запись параметрического самописца, который фиксирует показания техники. Речевой самописец во время крушения пострадал сильнее, тем не менее, данные удалось скопировать и прослушать (подробности)