По заключению экспертов, наиболее интенсивным источником загрязнения воздуха в Бишкеке являются автомобили
Фото: Ренат ЧИКАЕВ
Возрастающее количество автомобилей и вырубка деревьев сделали свое дело - дышать в Бишкеке стало опасно. Активисты Общественного объединения «Мув грин» провели исследование, которое показало, что содержание твердых частиц в воздухе превышает норму в несколько раз. Впрочем, грязное облако, зависшее над столицей, заметно и без специальных приборов. Достаточно найти место, откуда открывается панорама города.
Чиновники решили выявить источник загрязнения и устранить его, чтобы вернуть чистый воздух горожанам. По их данным, самый большой экологический вред Бишкеку наносят автомобили.
Директор Госагентства охраны окружающей среды и лесхоза Абдыкалык Рустамов на заседании правительства в среду рассказал, что ежегодно в атмосферу Бишкека попадает 240 тыс. тонн загрязняющих веществ, из них 180 тыс. тонн, или 75 процентов, приходится на автотранспорт.
- Выбросы ТЭЦ Бишкека составляют порядка 14% от общего объема загрязняющих веществ, - заявил чиновник.
Оставшиеся 11 процентов вредных веществ попадают в воздух зимой, когда бани, промышленные объекты и частные дома сжигают уголь для отопления помещений.
Первым делом чиновники взялись за автомобилистов. Госэкотехинспекция вместе с инспекторами ГУОБДД проверяют машины на соблюдение норм выбросов вредных веществ в атмосферу. В случае если прибор показывает превышение, автовладельцу выписывают штраф в тысячу сомов.
Кроме того, началась проверка бань, саун и промышленных объектов. Если сотрудники Госэкотехинспекции и там обнаружат нарушение экологических норм, владельцев бизнеса могут не только оштрафовать, но и закрыть предприятие.
- Проверки будут проводиться до тех пор, пока не наведем порядок. Экологические нормы в Бишкеке должны соблюдаться неукоснительно, - подчеркнули в ведомстве.
В правительстве между тем решили не ограничиваться проверками и штрафами и прибегнуть к более действенным мерам. На том же рабочем совещании, посвященном проблеме загрязнения воздуха, глава кабмина поручил рассмотреть возможность введения техосмотра автомобилей, что, по его мнению, позволит снизить объем вредных веществ в атмосфере.
Отметим, что в Кыргызстане техосмотр отменили в 2012 году из-за коррумпированной системы его прохождения. Но в конце прошлого года правительство заявило, что обязательный техосмотр вернут - так того требуют нормы ЕАЭС. Пока же подтверждать техническую исправность автомобиля обязаны водители спецмашин, грузового и пассажирского транспорта.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Экологи из Молодежного экологического движения Кыргызстана утверждают, что содержание твердых частиц в воздухе над Бишкеком превышает любые допустимые значения. Их сенсорные камеры показали, что, к примеру, 5 января на пересечении проспекта Эркиндик и улицы Московской на один кубический метр воздуха приходилось 155 микрограммов твердых частиц. Это даже больше, чем в Пекине, где загрязнение воздуха граничит с экологической катастрофой (далее...).