Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+14°
Boom metrics
Общество20 декабря 2017 21:17

Приходите есть в ресторан, которого нет

Красивая история парня, сумевшего вывести на первое место в рейтинге выдуманную точку общепита
Уба Батлер придумал ресторан, в котором не бывал не только он, но и вообще никто! Фото: Chris BETHELL

Уба Батлер придумал ресторан, в котором не бывал не только он, но и вообще никто! Фото: Chris BETHELL

Представьте себе, что вас зовут Уба Батлер (это сложно, но возможно), вы живете в Лондоне и зарабатываете на жизнь написанием разных текстов. В числе прочих ваших заказчиков - знаменитый и, как считалось до сих пор, авторитетный сайт TripAdvisor - тот самый, куда вы заглядываете, когда выбираете отель или ресторан. Официальные сайты этих отелей и ресторанов вы благоразумно игнорируете - там же сплошная реклама. А на TripAdvisor отклики реальных людей, объективные и беспристрастные: «отличный отель, номера просторные и чистые, персонал дружелюбный» или «чудесный ресторанчик с потрясающим меню и почти домашней атмосферой, а коктейли здесь просто улет, вернусь еще не раз». Нет, попадаются, конечно, и недовольные, но их гораздо меньше.

Именно сайт TripAdvisor время от времени обращался к Убе Батлеру с несложными заказами: за 10 фунтов стерлингов писать отзывы о ресторанах, в которых он никогда не бывал, но ему там понравилось буквально все - меню, коктейли, атмосфера (см. выше).

И говяжий чай!

В какой-то момент Убу осенило: уж врать, так по полной программе. И он придумал ресторан, в котором не бывал не только он, но и вообще никто, потому что ресторана такого нет в природе.

10 фунтов потребовалось, чтобы зарегистрировать на TripAdvisor ресторан со скромным названием The Shed At Dulwich («Сарай в Далвиче»). Это якобы небольшой сарайчик, где подают невероятно вкусную еду, точного адреса у него нет, есть только указание на район - это потому, что слишком много желающих сюда прийти.

Но у любого, даже самого секретного ресторана должен быть сайт. Это было легко: фотографии (кстати, довольно небрежно сделанные, но в этом тоже можно разглядеть некий шик) нескольких блюд (вместе с настоящими продуктами там активно используется бытовая химия) и довольно остроумное меню, которое «состоит не из блюд, а из настроений»: «Жажда» (заячьи почки на тосте с устричным биском, подаются с гранатовым суфле), «Уют» (йоркширские синие макароны и сыр со стружкой бекона, подаются в мешочке из египетского хлопка), «Созерцание» (деконструированное абердинское рагу, все ингредиенты в таком виде, как будто они находятся в процессе приготовления, подается с теплым говяжьим чаем). Ну ведь блеск же! Особенно «теплый говяжий чай». Точный расчет на эстетов, которым что ни подай, все съедят.

Блюда несуществующего ресторана фотографировали на фоне бытовой химии. Гурманы должны были понять: это часть неповторимой атмосферы заведения. Фото: Chris BETHELL

Блюда несуществующего ресторана фотографировали на фоне бытовой химии. Гурманы должны были понять: это часть неповторимой атмосферы заведения. Фото: Chris BETHELL

Еду разогрели в микроволновке

Потом сам Уба и его друзья пишут о «Сарае» восторженные отклики, ресторан начинает медленно, но верно подниматься в рейтинге TripAdvisor. Появляются первые реальные желающие здесь побывать - звонят, пишут. Уба отвечает: извините, все столики забронированы на несколько месяцев вперед. А это, как вы понимаете, только добавляет интриги, ибо является верным признаком того, что ресторан на самом деле выдающийся. Рейтинг растет. Компании, связанные с ресторанным бизнесом, предлагают образцы товаров, оживляются рекламные агентства.

На один день «Сарай» все же открывают. Поскольку ни сам Уба, ни его друзья готовить не умеют, еду купили в магазине и разогрели в микроволновке. Посетителей привели в ресторан с завязанными глазами. Нашлись такие, которым понравилось.

Через полгода после начала шутки «Сарай» вышел на первое месте в рейтинге лондонских ресторанов.

Перестанут ли теперь гурманы ориентироваться на рейтинги? Ну уж точно станут относиться к ним менее трепетно: вдруг опять кто пошутил.

Что еще придумает Уба? Самая очевидная идея - задорого продать бренд «Сарай в Далвиче» или самому открыть такой ресторанчик. Возможно, как раз в том самом сарае. Народ точно потянется, отклики начнет писать.