Натансону, как мало кому, удавалось «женить» кино и театр, находя для пьес прекрасное кинематографическое воплощение
Фото: GLOBAL LOOK PRESS
Георгий Натансон прожил очень долгую жизнь - он скончался в 96 лет. Пик его творчества пришелся на 60-е, которые начались для него с фильма «Шумный день» по пьесе Виктора Розова «В поисках радости». Дальше были два фильма, мгновенно сделавшие кинозвездой театральную актрису Татьяну Доронину: «Старшая сестра» и «Еще раз про любовь». Уже в другую эпоху, в 80-е, Натансон вновь снял ее в фильме «Валентин и Валентина». А еще в его фильмографии были «Посол Советского Союза», «Все остается людям», «Аэлита, не приставай к мужчинам»…
Большинство фильмов Натансона были основаны на пьесах. Находились те, кто критиковал его за это, считая его картины перенесенными на пленку спектаклями. Но на самом деле Натансону, как мало кому, удавалось «женить» кино и театр, находя для пьес прекрасное кинематографическое воплощение.
Киновед Вячеслав Шмыров пишет о Натансоне на своей странице в фейсбуке: «Благодаря Георгию Григорьевичу состоялся кинематографический дебют великого Эфроса ("Шумный день"). А еще надо вспомнить о "Ивановом детстве" - кинематографическом дебюте другого гения Андрея Тарковского, страховать которого как начинающего режиссера "Мосфильм" поручил именно Георгию Григорьевичу. И кто знает, как бы сложилась поначалу судьба Андрея Арсеньевича, если бы Натансон не притащил из архива документальных фильмов еще никем не показанную тогда хронику с мертвым Геббельсом и убитыми им членами его семьи (КГБ открыло архивы), Тарковский эту хронику не побоялся бы вставить в свой фильм, а отборщик Венецианского кинофестиваля, узнав об этом, не запросил "Иваново детство" на высокий отбор…».
Шмыров сообщает также, что похороны Георгия Григорьевича состоятся на Троекуровском кладбище.