Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Звезды16 ноября 2017 17:43

Александр Молочников: Люди быстро признают за героями таблоидов божественный статус

Режиссер, побитый Бондарчуком, представил фильм про звезд отечественного шоу-биза
Алексей АЛМАЗОВ
Детище Молочникова — фильм про звезд «Мифы» вышел на экраны сегодня

Детище Молочникова — фильм про звезд «Мифы» вышел на экраны сегодня

Фото: Михаил ФРОЛОВ

По сети гуляют кадры, как Федор Бондарчук сначала ругает, а потом — бьет наотмашь молодого режиссера Александра Молочникова. Постановочной была битва или нет — неизвестно. Зато детище Молочникова — фильм про звезд «Мифы» вышел на экраны сегодня. В картине про греческого бомжа-туриста, пытающегося помочь звездам отечественного шоу-биза, снялись Сергей Безруков, Федор Бондарчук, Иван Ургант и Паулина Андреева и даже претендующая на должность президента Ксения Собчак.

— Для массового зрителя «люди из телевизора» ассоциируются с элитой страны. Вы представили звездный истеблишмент как пихающихся локтями клоунов...

— Это сознательно выбранный путь. Продюсеры всегда хотят звезд, режиссеры периодически сопротивляются, а мы подумали — что, если самим предложить им фильм полный селебритиз, чтоб потом ни с кем не спорить? Первыми придумались братья Верники и история о том как один из этих мифических «близнецов» в приступе тщеславия убивает другого. По такому образу и подобию стали проявляться другие сюжеты и возник отчасти автобиографический образ сквозного героя — автостопщика, греческого бомжтуриста.

— Вашего бомжтурист-мифотворец оказывается абсурдным образом принят в лучших домах.

— Именно так. Грек также ощущает себя на московском Олимпе инопланетянином (ведь наши кумиры практически неизвестны за рубежом) и обьясняет странности наших «богов» греческими мифами .

— Но и популярность нашего бомонда весьма относительна. Вы верно подметили, что человек с улицы не припомнит ролей Игоря Верника или вчерашнюю шутку от Ивана Урганта.

— Игорь действительно известен многим зрителям как телеведущий, но поработав с ним на постановке «Светлый путь», я понял, что это хороший актер. Иван Ургант — безальтернативный ведущий юмористической программы и то как смело, наотмашь он играет миф о себе, свидетельствует, что это сильный артист. Вообще все актеры здесь — настоящие герои, не боятся быть не красивыми, не идеальными, не такими, как их уже видел зритель.

— И все-таки «Мифы» наводят на печальные размышления. Как просто буржуа начинают верить в собственное величие! Достаточно лишь польстить и приласкать любому проходимцу — становятся на задние лапки...

— Так уж устроено наше общество — люди быстро мифологизируют реальность и признают за героями таблоидов божественный статус. Но есть дутые звезды, а есть действительно очень талантливые люди. Все кто снялись в фильме , очевидно, относятся к второй группе. Уверен, публика это оценит...

— В «Мифах» фигурирует кандидат в президенты Ксения Собчак. Какой должна стать страна, чтобы у нее появился реальный шанс на ее победу?

— Я не компетентен в политических вопросах, если и могу о чем-то говорить, то скорее о том, что происходит в сфере культуры. Я учился параллельно с курсом Серебренникова и видел как много лет он убивался воспитывая смелое, свободное, талантливое поколение ребят работающих в «Гоголь-центре». Можно как угодно относиться к его творчеству, но никто не сможет отрицать, что это — живой театр. Хорошо выразился драматург Дурненков: создать театр и украсть 65 миллионов — все равно что собрать космический корабль ради того, чтобы прикурить от двигателя. СМИ и не только, уже раздули миф о том, что он — вор, это преступление против русской культуры. Надеюсь, дожить до дней, когда об этом деле будут говорить, как о липовых обвинениях людей в японском шпионаже в тридцатые годы.

В МХТ имени Чехова идет ваш спектакль «Бунтари». Там у вас и Пушкин, и декабристы, и Виктор Цой и Агузарова. Как родился такой замысел?

— Молочников: Мне вообще трудно воспринимать исторические ленты, претендующие на подлинность. Поэтому, конечно, мне нравятся и художники, которые находят ход, форму отстранения — как, например, в удачном сериале Александра Котта «Троцкий». Идею «Бунтарей» мне подарил папа, в молодости он увлекался модными течениями и предложил замешать жесткач из панков 90-х и народовольцев. Но в итоге возник рок, декабристы, попса...

Кстати, некоторые пеняли «Бунтарям» за пародийные образы русских царей.

Но ведь это карнавальный формат, апеллирующий к штампам массового сознания.

— Да, и камертоном постановки является звучащий в ней русский рок 80-х, конкретнее — программа «Музыкальный ринг». То, как появились на экранах Сергей Курехин, Петр Мамонов, «Аукцыон» и стали взрывать массовое сознание — для меня и есть история России, которой стоит гордиться. Помните, как отметая глупые реплики аудитории, Курехин садился за рояль и виртуазно играл джаз и Рахманинова? Это гений, орудующий по принципу Пикассо, имея прекрасную классическую базу, он вводил всех в недоумение новой музыкой.

А какого греческого бога предпочли бы сыграть Вы?

— Никогда не задумывался.Только что меня сравнили с виночерпием Ганимедом, угощающим олимпийцев нектаром дарующим бессмертие и вечную молодость. Уверен, я не бог, а овечка у подножья далекой от Олимпа горы.