Кыргызстан
+13°
Boom metrics
Сегодня:
Общество13 ноября 2017 22:00

Смена вывесок для безопасности на дорогах

Патрульная милиция, которая появилась в Кыргызстане всего полтора года назад, вскоре исчезнет. Вместо нее появится Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения (ГУОБДД)
Просуществовав всего полтора года, Патрульная милиция в Кыргызстане вскоре исчезнет

Просуществовав всего полтора года, Патрульная милиция в Кыргызстане вскоре исчезнет

Фото: Юлия ПАЛЬКИНА

Первые объединенные патрули, состоявшие из сотрудников патрульно-постовой службы и ДПС, появились в Бишкеке в 2015 году. Руководство МВД посчитало эксперимент удачным, и в апреле 2016-го система стала работать по всей республике. Правда, с самого начала дело шло не очень гладко. Например, так и не получилось реализовать главную идею - патрулировать определенные участки. Сотрудники ДПС, как и до преобразования, стояли на обочинах дорог с жезлами в руках в ожидании нарушителей.

Были и другие нарекания к работе патрулей, но главное - это огромное количество ДТП на дорогах. Только за последнюю неделю в авариях погибли 42 человека, а если считать с начала года - погибших более 700. На экстренном заседании правительства по этому вопросу премьер-министр Сапар Исаков заявил, что упраздняет Патрульную милицию.

- Это не смена вывесок, это инструмент, с помощью которого мы должны открыто и через конкурс набрать качественно новых сотрудников, - сказал глава правительства.

Я Б В МИЛИЦИЮ ПОШЕЛ…

Руководство Министерства внутренних дел и Управления патрульной милиции пока не комментируют, как будет проходить конкурс по отбору «качественно новых» сотрудников и какая судьба ожидает действующий личный состав: смогут ли они принять участие в конкурсе или будут уволены из органов внутренних дел.

В любом случае МВД придется подыскивать новые кадры, так как в ГУОБДД по сравнению с Патрульной милицией будет работать больше сотрудников. Насколько больше, Сапар Исаков уточнять не стал. Сослался на государственную тайну и интересы безопасности страны.

БЕЗ «БЕЗОПАСНОГО ГОРОДА» РЕФОРМУ ЖДЕТ ПРОВАЛ

Эксперты к реформированию служб дорожной безопасности отнеслись прохладно. Пока нет достаточной информации. Они не верят, что увеличением штатных единиц и новыми вывесками можно победить беспредел, творящийся на дорогах.

Капитан милиции в отставке, директор Общественного фонда «Центрально-Азиатский центр наркополитики» Александр Зеличенко считает, что большинство аварий происходит не из-за плохой работы сотрудников дорожной милиции, а из-за отсутствия элементарной инфраструктуры.

- Исходя из научных исследований, ГАИ, как ее не называй - ДПС, ПМ или ГУОБДД - может влиять всего на 10-12% от общего числа ДТП. Все остальное вне их влияния. Я говорю о таких факторах, как состояние дорог, освещение, разметка, дорожные знаки, культура водителей, - считает он.

А главное, что может повысить безопасность на дорогах, - это камеры фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения, которые нужно установить на каждом перекрестке.

- Почти десять лет говорят об этом проекте. Сначала его называли «Безопасный город», потом «Умный город», но результат один: он не работает. Нужно прекращать разговоры и срочно запускать программу. Пока этого не случится, ничего не изменится, - уверен Александр Зеличенко.

При этом эксперт подчеркивает, что и работу дорожной милиции нужно пересмотреть и ориентировать по-другому.

- Возьмем перекресток Киевская - Байтик-Баатыра. Что творится на остановке: троллейбусы стоят в два ряда, здесь же маршрутки, машины объезжают их чуть ли не по «встречке». А в 50 метрах стоит гаишник и штрафует не понятно за что. Я однажды подошел и сказал: «Иди на остановку, наведи там порядок, штрафуй всех». А он не может - водители не будут его слушать. За последние годы выросло целое поколение людей, которые не боятся уголовного наказания, они уверены, что «отмажутся», - заключил Александр Зеличенко.

МНЕНИЕ

Откат назад

Другой эксперт, принимавший участие в разработке альтернативной концепции реформирования органов МВД, Тимур Шайхутдинов считает, что очередное преобразование патрульной милиции может стать шагом назад и бесполезной суетой.

- Объединение патрульно-постовой службы и ГАИ - это путь, по которому двигается большинство стран из-за эффективности этой модели. Другое дело, что в Кыргызстане реформа произошла только на бумаге: милиционеры как стояли с палочкой на дороге, так и стоят. Если сейчас правительство хочет разделить службы, это станет откатом назад, возвращением к прежним порядкам. Но опять же только на бумаге. Так как качественных перемен на практике не произошло, - отметил Шайхутдинов.

Эксперт подчеркивает, что сейчас на реформирование правоохранительных органов возлагается много надежд, но гарантий успешного преобразования нет. На поверхности лежит только очередное переименование и попытка хоть что-то предпринять в ситуации на дорогах, которая вышла из под контроля.