Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+10°
Boom metrics
Общество29 сентября 2017 13:00

Полиция отказалась заводить уголовное дело на хозяев ротвейлера, который откусил пенсионеру палец

76-летний Вячеслав Дронов потерял любимую собаку и остался без пальца на руке, но за это никто не ответит
Вячеслав Дронов очень тяжело переживает потерю любимой собаки.

Вячеслав Дронов очень тяжело переживает потерю любимой собаки.

О трагической истории, которая произошла на Большой Монетной улице 15 августа, «Комсомолка» уже писала. В тот вечер пенсионер Вячеслав Дронов собрался на прогулку со своей собачкой породы шпиц. Шарик (так звали кроху) радостно крутился под ногами, пока хозяин надевал на него поводок.

Но стоило только 76-летнему Дронову выйти на лестничную клетку, как на них набросился соседский ротвейлер. Рядом стоял его юный хозяин, парнишка лет 16. Вмешиваться подросток не стал.

Поводка и намордника на ротвейлере не было, и он буквально разорвал на части маленького шпица. Вячеслав Никитович пробовал отбить пса, но в этой схватке лишился пальца.

И чудо, что не жизни!

На место, конечно, приехала полиция. Дронова забрала «скорая», а Шарика увезли в ветклинику. Спустя неделю шпиц скончался.

Оказалось, что ротвейлер уже нападал на Шарика – дело было в марте. Тогда пострадала и супруга Дронова.

Все это время пенсионеру в полиции сообщали, что «ведется проверка». Тот же ответ в письменном виде получил репортер «КП», отправив запрос в ГУ МВД по Петербургу и области.

А на днях пришел все-таки официальный ответ: уголовного дела не будет.

ОШИБКА НА ОШИБКЕ

Как уже писала «Комсомолка», Вячеславу Никитовичу в полиции и раньше намекали, чтобы он не баламутил воду. Мол, привлекать хозяина ротвейлера не за что.

Отказ в возбуждении уголовного дела уместился на паре страниц. Но разобрать написанное не так-то просто.

- Когда Дронов стал открывать дверь в парадную забежала другая собака породу Ротвейлер которая была без намордника, - говорится в документе (орфография и пунктуация авторские – прим. Ред.). – Данная собака Ротвейлер стала кусать собаку Дронова, а Дронов в свою очередь стал отпихивать собаку Ротвейлера от своей собаки пихая Ротвейлера в корпус.

Шарик получил страшные травмы и спустя неделю умер.

Шарик получил страшные травмы и спустя неделю умер.

Кто это писал? Почему в тексте с подписью майора полиции Ройбу столько ошибок? Поводок здесь превращается в «повадок», а со склонением падежей совсем беда.

Есть и фактические ошибки. Дронов, между прочим, живет на первом этаже – в постановлении же говорится, что он спускался на первый этаж. Вероятно, в ходе проверки точно выяснить не удалось?

Но главное, конечно, впереди.

«ВЫХОД И ОБХОД»

- В ходе рассмотрения данного материала проверки осуществлен выход и обход дома 30 по улице Большая Монетная. В результате выхода и обхода установить свидетелей и очевидцев данного происшествия не представилось возможным, - говорится в документе.

По итогам «выхода и обхода» майором сделан вывод, что в действиях хозяина ротвейлера отсутствует состав преступления…

- Так как он не производил каких-либо действий, повлекшие в своем итоге, телесные повреждения Дронова, - опять же, приводим цитату в авторском исполнении.

Фрагмент постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.

Фрагмент постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.

Фото: Александра КРЫЛОВА

Хозяева ротвейлера даже штрафа не получили за то, что выгуливали псину без намордника и поводка. Об этом факте в постановлении вообще упоминается как-то вскользь.

- Мы не исключаем, что собаку на нас натравили специально – ведь эта семья живет в другом подъезде. У нас с ними был конфликт после мартовского случая. Но об этом в постановлении не сказано ни слова, - переживает Вячеслав Никитович в разговоре с репортером «КП».

В общем, вывода из этой истории три.

Первое: за откушенный палец и гибель Шарика никто не ответит. Второе: собака, вкусившая человеческой крови, по-прежнему гуляет без поводка и намордника.

И третье: неплохо было бы руководству петербургской полиции отправить личный состав на курсы русского языка.