Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+5°
Boom metrics
Общество11 сентября 2017 11:59

В Кронштадте легкомоторный самолет на парашюте спустился в камыши

По предварительной версии, у трехместного Zenith CH-801 отказал двигатель. В летном клубе проводится проверка
Самолет приводнился на мелководье у северного берега Котлина.

Самолет приводнился на мелководье у северного берега Котлина.

Фото: СОЦСЕТИ

САМОЛЕТ НА ПАРАШЮТЕ

Инцидент произошел 10 сентября в городе Кронштадте. Легкий самолет Zenith CH-801 STOL поднялся в небо с небольшого аэродрома «Бычье поле», что на западе острова Котлин. А вот сесть самостоятельно уже не смог.

По предварительной информации, около 15.20 у «Зенита» отказал двигатель. Планировать в этой ситуации было небезопасно – кругом лес, вода и жилые массивы. А до аэродрома можно было и не дотянуть. Поэтому пилот принял решение активировать спасательную систему и выпустить парашют.

Так самолетик весом в 500 килограмм и спустился с неба на воздушном куполе. На северный берег Финского залива, где мелководье и камыши.

Двое пассажиров и пилот пережили несколько незабываемых минут. Но главное – живы остались.

ОТБУКСИРОВАЛИ НА РЕЗИНОВОЙ ЛОДКЕ

На место аварийной посадки «Зенита» сразу же выехали спасатели, полицейские и врачи «скорой». К счастью, никому из трех выживших медицинская помощь не понадобилась.

По предварительной информации, оба пассажира – женщины.

«Зенит» приземлился неподалеку от базы маломерных судов «Шанхай». Именно сотрудники базы первыми пришли на помощь потерпевшим. Точнее, они приплыли – все-таки самолет сел на воду.

Самолет из воды доставали всем миром.

Самолет из воды доставали всем миром.

Фото: СОЦСЕТИ

- Участники авиационного происшествия эвакуированы на базу маломерных судов «Шанхай», - сообщили очевидцы.

«Зениту» тоже не дали погибнуть: на резиновой лодке самолет отбуксировали к базе, где человек 20 крепких мужиков вытянули его на берег.

ОПИСЫВАЛ МЕРТВЫЕ ПЕТЛИ?

Судя по фото, «птичка» получила серьезные повреждения – сломалась передняя стойка шасси, погнулся винт, разбиты стекла и поврежден корпус. Пока неизвестно, будет ли она дальше летать.

По информации «КП», самолет принадлежит местному авиаклубу «Дельфин», а за штурвалом сидел его директор, 31-летний Павел Евграфов. К сожалению, связаться с Павлом и его помощниками оперативно не получилось. Телефон клуба также молчит.

Очевидно, пока Евграфову не до журналистов – после ЧП в клуб пришли надзорные органы.

Тем временем свидетели припоминают: до «парашютной посадки» самолет выписывал в небе фигуры высшего пилотажа.

- Я там как раз был. Если это тот самолет, о котором я думаю, то это он там мертвые петли описывал, - говорит житель Кронштадта по имени Семен.

Пилот Павел Евграфов сумел спасти себя и двух пассажиров.

Пилот Павел Евграфов сумел спасти себя и двух пассажиров.

Фото: СОЦСЕТИ

Между тем, как выяснила «КП», аэроклуб «Дельфин» организует коммерческие полеты для всех желающих. И, среди прочего, клиентам действительно предлагают прочувствовать на себе фигуры высшего пилотажа.

Вместе с тем, эксперты сомневаются, что эти фигуры в воскресенье выполнял именно «Зенит».

- Этот самолёт пилотаж не крутил. То, что видели с земли, было выполнено другими. Там достаточно много самолётов летает, с земли иногда их сложно отличить друг от друга, - говорит пилот Николай Иванов.

С Павлом Евграфовым Иванов знаком лично. По его словам, это молодой, но уже очень опытный пилот.

МЕСТНЫЕ ПУГАЮТСЯ

Добавим: аэроклуб «Дельфин» хорошо известен в Кронштадте. Полетать сюда приезжают и из Петербурга. Правда, местным кажется, что иногда пилоты перегибают палку.

- Скажите, а какие правила вы нарушаете, пролетая на самолете над береговой линией на высоте метров 10? – такое сообщение оставил на странице клуба в социальной сети «Вконтакте» житель Кронштадта Сергей. По его словам, самолеты «Дельфина» пугают и взрослых, и детей.

И еще. По старой авиационной традиции, до полета самолет фотографировать нельзя – об этом говорят даже старожилы кронштадтского аэроклуба.

А вот самолетик, «десантировавшийся» в камыши в воскресенье, щелкнули на взлете. Может и правда – сглазили?

Едва ли самолет смогут вновь поставить на крыло.

Едва ли самолет смогут вновь поставить на крыло.

Фото: СОЦСЕТИ

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

- Это хороший, надежный самолет, - объясняет «КП» опытный летчик Александр Поддубный. –Если вдруг какая неисправность, а посадить самолет негде, то пилот может активировать спасательную систему. Там все просто: вынимается чека, выстреливается парашют. Он закреплен таким образом, чтобы самолет не клюнул носом и не завалился при касании с поверхностью.

При этом самолет будет не планировать, а именно спускаться на парашюте, практически по вертикали. По своему опыту знаю, что в последних комплектациях есть претензии к двигателю. Вероятно, в этом случае он отказал. А вообще самолет производится в США и доставляется к нам в разобранном виде, это значительно снижает его стоимость.

ОФИЦИАЛЬНО

- Организована проверка соблюдения законодательства о безопасности полетов в связи с аварийной посадкой 10.09.2017 легкомоторного самолета, - сообщили в пресс-службе Северо-Западной транспортной прокуратуры. - По предварительной информации воздушным судном, на борту которого находились три человека, осуществлялся учебно-тренировочный полет.

В связи с технической неисправностью судна была совершена вынужденная посадка, пострадавших нет. В настоящее время указанный легкомоторный самолет находится в моторно-лодочной станции Кронштадта.