Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Экономика10 сентября 2017 20:39

Депутат Госдумы от Приморья Виктор Пинский: «Авиаперевозки должны стать доступнее для людей»

Решить проблему «отрезанных» поселков на Дальнем Востоке попытаются с помощью субсидий
Виктор Пинский

Виктор Пинский

Фото: ТАСС

Поддержка авиаперевозок на Дальнем Востоке может быть реализована в рамках новой федеральной программы. Об этом «КП» на Восточном экономическом форуме рассказал депутат Госдумы от Приморского края Виктор Пинский.

- Виктор Витальевич, пленарное заседание фактически подвело итоги Восточного экономического форума. Какие выводы из него вы для себя сделали?

- Важно то, что между лидерами, которые сегодня присутствовали на пленарном заседании, есть взаимопонимание по развитию Дальнего Востока. У Кореи, Японии и Монголии есть свои предложения, но все они укладываются в ту концепцию, которую заложили мы. Поэтому я уверен, что интеграция Дальнего Востока в экономическое пространство Азиатско-Тихоокеанского региона осуществится. Важное заявление на пленарном заседании сделал Владимир Путин. Сроки льгот на уплату налогов и страховых взносов для участников инвестиционных проектов в ДФО увеличиваются на 10 лет. Это дает уверенность нашим инвесторам, что льготы будут долгосрочными. И они могут здесь инвестировать сюда деньги с серьезными намерениями.

- А что насчет самой площадки форума? Как думаете, полезен такой формат?

- На предыдущих форумах мы обозначили концепцию развития Дальнего Востока и основные инструменты, которые мы предлагаем. Госдума уже приняла федеральный закон по этому поводу. На третьем форуме мы обсуждали, как эти инструменты работают. Слушали бизнес, слушали инвесторов о том, что нам еще нужно отрегулировать. Для нас, законодателей, это очень важно. Законы, которые мы принимаем, должны работать. Поэтому это общение, этот диалог власти, бизнеса и инвесторов, очень полезен.

- Что, на ваш взгляд, требуется улучшить, еще больше развивать на Дальнем Востоке?

- Мы сегодня общались с министром транспорта, с лизинговыми компаниями и с представителями власти о том, как нам сделать так, чтобы авиаперевозки на территории ДФО округа были доступны для людей. Если нет транспортной доступности, в принципе, можно поставить крест на развитии региона. В Дальневосточном федеральном округе есть более 100 населенных пунктов, куда добраться можно только на самолете. Из этих населенных пунктов самолеты летают только в 18. Представляете? Из них 10 обслуживает наша авиакомпания «Аврора».

- То есть, остальные поселки и города фактически отрезаны от мира?

- Именно. Поэтому мы должны сделать так, чтобы туда летали самолеты. Это социальный проект, на самом деле. Если мы будем применять экономически обоснованные тарифы, то ни одна компания не выдержит. В отдаленные поселки пассажиропоток маленький, а затраты очень большие. Магистральные перевозки у нас субсидируются, а вот местные субсидируются только с местных бюджетов. Дальневосточные регионы и так дотационные, они не могут полноценно оказывать помощь. Сейчас обсуждался вопрос, чтобы государство подставило плечо и чтобы эти субсидии мы получали из федерального бюджета. Механизм есть, Минтранс тоже готов поддержать, осталось выработать механизм. Будет или отдельная федеральная программа именно для Дальнего Востока по субсидированию, или придется вносить изменения в законодательство. Сейчас депутаты Госдумы от Приморского края над этим вопросом работают.

- В каком обозримом будущем это обсуждение может перейти в реализацию?

- Сроков ставить нельзя, это все зависит от нашей работы. Главное, что есть политическая воля, есть воля президента о том, чтобы огромное внимание уделялось Дальнему Востоку. Это наше будущее, это будущее людей, которые здесь живут. И нам надо очень динамично его развивать.