Премия Рунета-2020
Донецк
+18°
Boom metrics
Политика28 июля 2017 10:00

Владимир Вьюров: Не называйте меня звездой!

Российский певец утверждает, что приезжает в Донецк петь для людей, а не для пиара
Вьюров поддерживает дончан с самого начала войны

Вьюров поддерживает дончан с самого начала войны

Фото: Юрий СОБОЛЕВ

С самого начала события на Донбассе привлекли внимание многих неравнодушных творческих людей со всего мира. Большинство, конечно же из России. Исполнители и группы охотно дают концерты и принимают участие во всех значимых событиях ДНР. А есть и такие, о которых мало кто знает, но, тем не менее, они здесь, с нами, считай с самого начала событий. Какой-то огласки и популярности им не надо, просто делают, что могут. Раскрутить их на интервью – тот еще труд!

Один из таких тихих помощников ДНР – Владимир Вьюров – известная во всем мире звезда оперной сцены.

Работал в Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, Воронежском Театре оперы и балета, Музыкальном театре при С.-Петербургской государственной Консерватории, Большом театре.

Впервые фамилию Вьюров я услышала осенью 2014 года. Делала репортаж о нашем оперном театре, как не смотря и не взирая на войну у них начался новый сезон. В то время наш театр переживал трудные времена: снаряд попал в хранилище декораций, все сгорело. Треть актеров разъехались, сбежали все дирижеры (причем, очень не хорошо - прихватив партитуры и фраки). Но те, кто остался – продолжали работать в штатном режиме. Многие актеры приезжали на спектакли из подвалов, певцы осваивали параллельную специальность – дирижер оркестра, в бутафорском цеху решали где и как можно использовать найденные крупнокалиберные гильзы. А в пошивочном грустили, что подготовленные совместно с итальянцами костюмы для премьеры «Бал-Маскарада» когда теперь увидят сцену – неизвестно. Вот в это время в наш оперный театр позвонил Владимир Вьюров и спросил:

- Хотите, приеду спою «Риголетто»? Дорога за мой счет, гонораров не надо.

Эту историю спустя пару месяцев мне рассказала сотрудница театра Марина. И даже спустя два месяца Марина говорила как будто это было вчера – с восторгом и упоением:

- Представляете? Сам Вьюров пел у нас! И поступок какой!

Эдуард Басурин остался доволен концертом артистов, с Вьюровым они очень дружны

Эдуард Басурин остался доволен концертом артистов, с Вьюровым они очень дружны

Фото: Юрий СОБОЛЕВ

Да, действительно, поступок. Больше задело то, что нас, прессу, не позвали на такое событие. В мирной жизни анонсами о приезде звезд начинали сообщать месяца за два до выступления. А тут, на войне, когда любое мирное событие стало особо ценным, кроме афиши у театра и не было ничего. Но это позиция Владимира Вьюрова – петь для людей, а не для пиара. За время войны Вьюров приезжал на Донбасс четырнадцать раз и всегда, что называется, по-тихому.

В последний его приезд «Комсомолке» все-таки удалось с ним поговорить. - Вы в четырнадцатый раз у нас. Наверняка слышали все эти звуки войны. Вы ж не привыкшие к такому. В момент какого-то очередного громкого база не возникало мысли типа – ой все, хватит сюда ездить?

- Чему быть того не миновать. Перед выездом сюда прочитал в газете – шел человек, с десятого этажа уронили рулетку, попало ему по голове, убило насмерть. Я фаталист, я верю в знаки судьбы.

Музыканту вручили благодарность. Для него это - большая ценность

Музыканту вручили благодарность. Для него это - большая ценность

Фото: Юрий СОБОЛЕВ

- Донецк образца четырнадцатого года и семнадцатого чем-то отличаются?

- Ну конечно. В четырнадцатом тут пусто было. А сейчас если не знать, что по окраинам стреляют – обычная нормальная жизнь.

- А сколько стоит билет на ваш концерт?

- Вот обязательно вам надо пузырь вот такой раздуть из человека. Просто приехал просто спел. Я не мировая звезда. У меня даже званий никаких нет. Чтоб их получить надо обладать определенными чертами характера, а я не так воспитан. Имею только театральные премии за определенные роли, лауреатство международных конкурсов. А заслуженного, народного – нет. Я еще раз повторю – я не звезда.

- Вы помните свое выступление у нас в четырнадцатом? У нас тогда были проблемы с дирижерами, вы не заметили, что за пультом не профессионалы?

- Почему не профессионалы? Они все учились, они все умеют, просто встали за пульт. И вот сейчас я привез два диплома дирижера Дубницкому и Горобцу, которым я через свой фонд оплатил обучение в Петербургской консерватории. Это большое событие для меня и для них. Теперь они могут полноценно оформиться дирижерами. Директор театра сказал, что вот у нас есть пять дирижеров, которые выручили нас в четырнадцатом, и я других брать не буду. Все они обучались в России. Двое в Питере, один в Москве, и еще двое в Ростове. Большое дело сделали!

- А впечатления от «Риголетто» в четырнадцатом помните? Как вам наша труппа?

- Тогда все делалось на таком подъеме духа.!Все у вас прекрасно – солисты прекрасные, театр – прекрасный. Просто сил тогда было мало, многие разъехались, и они собирали из того, что есть. Хор, помню, был 12 человек. Мы прикидывали, что можно восстановить вот таким неполным составом. Остановились на «Риголетто». Декорации сгорели, они из подбора сделали декорации. Восстановили спектакль, я приехал 30 ноября, мы начали репетировать, и на мой день рождения был спектакль. И вот уже третий год на свой день рождения я пою «Риголетто» в вашем театре. Пытаюсь найти денег на «Летучего Голландца».

На концерт под открытым небом пришли ополченцы, семьи погибших

На концерт под открытым небом пришли ополченцы, семьи погибших

Фото: Юрий СОБОЛЕВ

- Вы только «Риголетто» у нас поете?

- «Риголетто» может идти регулярно и многое другое. Силы есть, почти все вернулись, постепенно наполняется, уже платят зарплату, можно работать. А тут почему-то распространители билетов на собрании начали говорить, что «Царскую невесту» мы не продадим, «Риголетто» мы не продадим. Ну знаете, с таким подходом в театре надо петь шансон и цыган приглашать, вот тогда будут полные залы. Публику надо поднимать, воспитывать. И вокалисты должны работать, должны петь, минимум три-четыре раза в месяц, тогда вокалист развивается. И если спектакль не идет месяц-два его приходится собирать заново.

- Вам наверняка делают комплименты, какой вам наиболее запомнился?

- Я еще раз вам повторяю – я не звезда. Звезды делают карьеру. Это значит, надо иметь определенный характер, знать свои возможности, надо правильно расчитать кого с днем Ангела поздравить, кого с восьмым Марта. Это огромная работа. И люди, которые вышли на тот уровень – им просто уважение и так далее. Хотя есть люди с такими же голосами, и их очень много. В каждом театре имеются. Есть, может быть, сто певцов на весь мир, эталлоных певцов. А в целом – хорошие профессионалы. Просто когда это профессионал попадает в работу с хорошими дирижерами, в хорошую команду с оркестром, с музыкантами – он растет.

- Мы услышим ваш прекрасный голос в следующем сезоне? - Ну почему только мой? Здесь коллеги точно такого же уровня как я, прекрасные певцы, может даже лучше. Просто всегда к гостям относятся – ах, вот приехал, он хороший значит, а своих мы не ценим, значит.

- Мы очень ценим, и на спектакли ходим, и в интернете восхищаемся после спектаклей. Дело не в том. Гастроли – это элемент мирной жизни. Наши поехали, к нам кто-то приехал. А к нам не очень-то ездят, вот мы и рады гостям.

Владимир Вьюров исполнил песни о Родине

Владимир Вьюров исполнил песни о Родине

Фото: Юрий СОБОЛЕВ

- Обязательно приеду!