Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+12°
Boom metrics
Происшествия4 апреля 2017 15:50

Фельдшера скорой, отклонившей звонок тонущих на Сямозере детей, отправили домой

Ирина Щербакова получила три года в колонии –поселении с отсрочкой, пока не подрастет ее дочь
Ксения АХМЕТЖАНОВА
Ксения АХМЕТЖАНОВА
Ирина Щербакова на оглашении приговора. Фото: vesti.ru

Ирина Щербакова на оглашении приговора. Фото: vesti.ru

ОНА ЖЕ МАТЬ

У фельдшера Ирины Щербаковой есть дочка. На момент трагических событий, которые разворачивались на Сямозере в июле прошлого года, девочке было десять лет. Именно это обстоятельство и смягчило участь Щербаковой. Во вторник Суоярвский районный суд в Карелии признал фельдшера скорой помощи виновной по статье «Халатность, повлекшей по неосторожности смерть двух и более лиц». Прокуратура запрашивала для Щербаковой четыре года. Суд дал – три. И с отсрочкой приговора.

- До наступления 14-летнего возраста несовершеннолетней, - пояснила судья Виктория Терешко.

Приговор Щербакова выслушала спокойно, опустив глаза на аккуратно сложенные руки. Она так и не согласилась с тем, что совершила должностное преступление. После заседания она и вовсе отправилась домой.

В прокуратуре пока не определились, будут ли они обжаловать приговор, считать ли его излишне мягким.

Кроме того, суд частично удовлетворил иски семей потерпевших о взыскании с больницы морального вреда. Родственники погибших детей требовали от больницы по миллиону, суд снизил эти суммы до 300 тысяч на каждого истца. Всего было подано десять исков.

ШУТКИ ПЛОХИ

Напомним, что Щербакова была единственным человеком, до которого дозвонился один из детей лагеря Сямозеро, когда шлюпки перевернулись во время шторма. Однако фельдшер не поверила ему, решив, что на обратном конце провода - телефонный хулиган. Ему фельдшер и пригрозила полицией.

- Мальчик, не шути! - отрезала разговор Щербакова и бросила трубку.

Дальше был короткий повторный звонок, но больше на связь они не выходили. В Сямозере в тот день потонули 14 детей.

- Экспертиза показала, что смерть у некоторых из детей наступила в результате переохлаждения. Они пробыли в воде больше двух часов, после чего только наступила остановка сердца, - прокомментировали "Комсомолке" в прокуратуре Карелии.

По данным следствия, спасательная операция задержалась на 18 часов. В то время, когда дети ждали помощи, Щербакова не только не уведомила иные экстренные службы, но и скрыла сам факт поступления звонка, не доложила о нем даже руководителю и вообще не отразила в журнале регистрации вызовов. Спасательная операция началась утром следующего дня после того, как одна из выживших девочек вышла в деревню на берегу озера и сообщила местным жителям о произошедшей трагедии. В ходе расследования следователи регионального СК России изъяли сервер, на котором хранились записи всех телефонных разговоров, поступающих на станцию, и прослушали эту запись и приобщили ее к материалам уголовного дела.

ОФИЦИАЛЬНО

Официальный представитель СК России Светлана Петренко:

- По версии следствия, 18 июня 2016 года в 15 часов 12 минут на пульт станции скорой медицинской помощи ГУБЗ "Суоярвская ЦРБ" поступил звонок от 12-летнего ребенка, находящегося в акватории Сямозера. На изъятой следователями аудиозаписи отчетливо слышно, как испуганным голосом на фоне криков других детей он просил о помощи: "помогите, мы в Карелии, спасите нас пожалуйста, мы в озере, тонем".

Происходящее дальше не поддается никакой логике. На другом конце провода в грубой форме женщина перебивает собеседника, сообщив что разговор записывается, а номер телефона будет отправлен полиции. Ребенок очевидно не поверил тому, что услышал и попытался переспросить "что-что?".

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Последние слова ребенка с Сямозера: "Спасите нас, пожалуйста. Мы в озере тонем"

следователи установят, что разрыв связи произошел именно со стороны диспетчерской. Фельдшер просто положила трубку, оборвав надежду ребят на спасение, которые в тот момент вероятно еще не осознавали, что помощь к ним уже не придет (подробности).

В Карелии начался суд над фельдшером, отказавшей в помощи тонувшим детям лагеря на Сямозере

Помогите! Мы в Карелии. Спасите нас, пожалуйста, мы в озере, тонем, - голос ребенка на записи испуганный, на заднем плане – детские крики. Возможно, он бы сказал и больше, но тут женский голос его грубо прервал и пригрозил полицией:

- Мальчик, не шути!

Этого ребенка звали Женей. И он утонул, как и другие тринадцать детей, 18 июня в бушующем Сямозере (подробности).

МЕЖДУ ТЕМ

Директор лагеря на Сямозере в Карелии: Я ни в чем не виновата

В зал заседания Елену Решетову привели под конвоем группы полицейских и приставов. 48-летнюю блондинку заковали в наручники и быстро завели за решетку (подробности)