Премия Рунета-2020
Ростов-на-Дону
+17°
Boom metrics
Общество9 февраля 2017 13:20

На южном въезде в Ростов строят временную объездную дорогу

Она будет идти вдоль участка трассы, который весной закроют на реконструкцию [схема]
Источник:kp.ru
Временная объездная дорога под Ростовом почти готова.

Временная объездная дорога под Ростовом почти готова.

Совсем скоро под Ростовом появится еще одна дорога — временная. Она даст возможность водителям объезжать большую стройплощадку — реконструкцию Южного подъезда к городу (участок возле «МегаМага» и Гребного канала). Задача дорожников на этом объекте - не только расширить проезжую часть с четырех до восьми полос, но и создать новую транспортную развязку между идущим на Батайск шоссе и улицей Пойменной, по которой затем транспорт сможет уходить на Темерницкий мост.

Для этого рабочим придется разобрать и построить заново пойменный мост и возвести две эстакады. Уже в марте движение по Южному въезду возле Гребного канала закроют. Машинам, едущим со стороны Батайска, придется съезжать на временную дорогу, которая будет вести на Пойменную улицу. Сейчас она готова на 70 процентов, открыть ее планируют 15 марта, но если погода будет благоприятной, то это может случиться на семь-десять дней раньше.

ТТХ временной дороги:

- длина 900 метров;

- 4 полосы движения;

- боковые металлические барьеры;

- разрешенная скорость 40 км/ч;

- съезд и выезд будет оборудован информационными щитами и светофорами;

- проходит по болотистой местности, соответственно, строится по особой технологии.

Сейчас на строящуюся объездную дорогу еще завозят щебень.

Сейчас на строящуюся объездную дорогу еще завозят щебень.

Нужно отметить, что хоть объездная дорога и будет выполнять свою функцию, и по ней даже пустят автобусы, движение там будет затруднено. Дело в том, что по ней же к стройплощадке будут подвозить материалы и балки для нового моста. К тому же, ожидается, что на ее примыканиях к основной трассе скорость транспортного потока будет маленькой. Дорожники просят ростовчан потерпеть вынужденные неудобства до конца года - движение по Южному подъезду обещают открыть в декабре.

НЕПРОСТАЯ ЗАДАЧА

Необходимость реконструкции этой трассы назрела уже давно. Существующий подъезд к городу был построен в 60-е годы двадцатого века. У него четыре полосы движения без разделительной полосы. Пропускная способность этой дороги давно исчерпана, особенно остро вопрос встал с появлением Темерницкого моста. Сейчас по Южному подъезду двигается 60600 автомобилей в сутки. Это двойной, если не тройной, перегруз по интенсивности транспортного потока. Отсюда частые пробки и заторы. К тому же пойменные мосты, которые есть на этом участке, уже почти отслужили свой гарантийный срок.

Как рассказали в Упрдор «Азов», после реконструкции эта дорога увеличит свою пропускную способность до 120 тысяч автомобилей в сутки, разрешенная скорость движения по ней станет 130 км/ч. На разных участках у нее будет шесть-восемь полос движения. Данных улучшений должно хватить на 20 лет вперед.

На этой схеме ФКУ Упрдор "Азов" красным отмечены пойменный мост и две эстакады, которые предстоит построить.

На этой схеме ФКУ Упрдор "Азов" красным отмечены пойменный мост и две эстакады, которые предстоит построить.

- Этого предостаточно, чтобы город забыл пробки на южном въезде как страшный сон, - заверил начальник ФКУ Упрдор «Азов» Владимир Рожков. - В полную мощь заработает мост в створе проспекта Сиверса. А когда завершится реконструкция Ворошиловского моста, проблема будет решена полностью.

Задача дорожников усугубляется тем, что новая развязка возле Гребного канала должна быть готова к Чемпионату мира по футболу. А значит реконструкция должна полностью закончиться в мае 2018 года.

- Очень серьезный в инженерном плане объект. Только мостовых балок необходимо будет смонтировать 400 штук, тысячи свай. Сам участок земли сложный, заболоченный. За короткий срок придется выполнить колоссальный объем работ, - признался Владимир Рожков. - Уже сейчас рабочие трудятся на объекте практически круглосуточно.

Впрочем, руководитель уверен, что задачу удастся выполнить вовремя. Общая стоимость проекта — 2,64 миллиарда рублей.

На этой схеме ФКУ Упрдор "Азов" показана временная объездная дорога, которую строят уже сейчас.

На этой схеме ФКУ Упрдор "Азов" показана временная объездная дорога, которую строят уже сейчас.

А КУДА ДЕВАТЬСЯ?

Дорожники понимают, что многие ростовчане и жители Батайска могут остаться недовольны движением по объездной дороге. Водителей просят заранее выбирать оптимальный маршрут. Вариантов немного. Можно ездить в Ростов по Западному мосту, либо по Ворошиловскому и Темерницкому, но затем выбираться на улицу Луговую. Еще один выход — пересесть на электричку. Сотрудники железной дороги готовы увеличить количество вагонов, если возрастет поток пассажиров электропоезда.

Для удобства горожан "КП" нарисовала упрощенную схему реконструкции трассы. Фото: Яндекс.Карты / Кирилл БОЯРЧУК.

Для удобства горожан "КП" нарисовала упрощенную схему реконструкции трассы. Фото: Яндекс.Карты / Кирилл БОЯРЧУК.