Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Политика14 ноября 2016 17:22

Истребитель не дотянул до «Адмирала Кузнецова»

О том, что же произошло в Средиземном море, военному обозревателю «КП» Виктору Баранцу рассказали в Минобороны
Истребитель Миг-29К. ФОТО Марина Лысцева/ТАСС

Истребитель Миг-29К. ФОТО Марина Лысцева/ТАСС

Истребитель МиГ-29 потерпел аварию во время захода на посадку на авианосец «Адмирал Кузнецов». Происшествие случилось в Средиземном море. Лётчик успел катапультироваться. Он уже доставлен на борт авианосца. Угрозы его жизни и здоровью нет.

О том, что произошло в Средиземном море, по-военному лаконично и скупо сообщил Департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны России.

Из его сообщения следует, что «при проведении тренировочных полетов в результате технической неисправности во время захода на посадку за несколько километров до авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» произошло авиационное происшествие с палубным истребителем Миг-29К». Летчик катапультировался, поисково-спасательная служба сработала быстро, - вертолет Ка-27 (он во время полетов палубных истребителей всегда стоит «под парами») взлетел через пять минут после сигнала о ЧП, без труда обнаружил на поверхности моря оранжевый надувной плот и поднял пилота на борт «вертушки». Еще через 15 минут он был уже на палубе крейсера.

Как сообщили в Минобороны корабельные врачи, обследовавшие летчика, «здоровью пилота ничего не угрожает. Он готов к выполнению задач». Легендарное катапультное кресло К-36 спасло еще одну человеческую жизнь. Как тут не вспомнить главного конструктора этого уникального изделия, считающегося одним из самых надежных в мире, - Гая Северина (его ученики из НПО «Звезда» пошли еще дальше, доработав и модернизировав кресло).

Пока остается неясным, что же произошло с самолетом, который совсем немного не дотянул до палубы крейсера? «Техническая неисправность» - еще ничего не говорит. А информация, поступающая в Главный штаб ВМФ и в Минобороны, пока крайне скудна. Просочилось лишь то, что «машина теряла высоту и управление, хотя пилот делал все, чтобы дотянуть до посадки». И лишь тогда, когда под крыльями истребителя оставалось чуть больше 10 метров, летчик принял решение катапультироваться. Место падения самолета тут же было взято под охрану находившимися неподалеку кораблями, входящими в российскую группировку. Специалисты тотчас приступили к изучению глубины моря на месте ЧП. Нужно определить, каким способом можно поднять обломки самолета со дна. Не исключено, что придется задействовать специальную робототехнику. Тем более, что модернизированный МиГ-29К начинен уникальной аппаратурой. Ну а самый главный секрет, конечно, заключается в системе «свой-чужой». Если командование авиносной группировки и московская комиссия, которой приказано расследовать инцидент, придут к выводу, что обломки самолета не удастся поднять имеющимися средствами, то нельзя исключать, что после определения точного места самолета на дне будет принято решение об уничтожении его обломков глубинными бомбами. Хотя один из многознающих морских летчиков «по большому секрету» сообщил мне, что система «свой-чужой» уже никогда не попадет в иностранные руки. «Потому что спецы, модернизировавшие самолет, и тут все продумали. А пилот перед катапультированием нажал нужную кнопку»...

Как оно будет, - посмотрим.