Премия Рунета-2020
Красноярск
+12°
Boom metrics
Происшествия26 ноября 2015 11:16

Заслуженный пилот России о крушении Ми-8 под Игаркой: «Вертолет надежный… если правильно эксплуатировать»

Вадим Базыкин рассказал, что могло стать причиной авиакатастрофы в Туруханском районе [аудио]
Заслуженный пилот России о крушении Ми-8 под Игаркой: «Вертолет надежный… если правильно эксплуатировать»

Заслуженный пилот России о крушении Ми-8 под Игаркой: «Вертолет надежный… если правильно эксплуатировать»

Фото: KP.RU-Красноярск

10 человек погибли в авиакатастрофе в Туруханском районе. Напомним, вертолет Ми-8 вылетел из аэропорта Игарки и уже через 5-6 минут полета потерпел крушение. Из 25 человек, находившихся на борту, выжили 15, все они госпитализированы в больницу. Среди них – ни одного члена экипажа.

Стали известны первые версии случившегося. Как сообщают в Западно-Сибирской транспортной прокуратуре, причиной крушения могли стать плохие метеоусловия либо техническая неисправность воздушного судна. Впрочем, в Росавиации утверждают, что погода была летной: перед авиакатастрофой из Игарки успешно вылетели три вертолета. Перегруз также не мог стать причиной крушения: на борту Ми-8 не было ни одного лишнего человека.

Версию с перегрузом также отклонил летчик-испытатель, вертолетчик, заслуженный пилот России Вадим Базыкин. По его словам, 25 человек для Ми-8 – это нормально, и если бы перегрузка была, это выявилось бы уже на взлете. В интервью радио «Комсомольская правда» Вадим Валерьевич заявил, что причиной крушения стал, скорее всего, человеческий фактор.

- Они взлетали с острова на Енисее. И даже не успели реку пересечь, на краю острова и рухнули.

- Значит, был какой-то отказ. Машина крайне надежная. Очень надежная. Она каждый год дорабатывается и заслуженно считается одним из лучших вертолетов мира. Работает более чем в 80 странах, в разных климатических условиях - как в Африке, так и в Антарктиде, в Арктике. Низкие температуры ей не страшны. Этот вертолет создан очень умными людьми. А разрушаться может руками. Если не ухаживать за ней, если не выполнять те мероприятия, которые прописаны конструкторским бюро, заводом-изготовителем, то любую машину можно сломать, изменить срок годности.

- Если вертолет был в возрасте, то вполне вероятно, что уже…

- Возраст в авиации не существует. У нас же примерно так, как на кораблях. Машина рассчитана на 35 лет, часто ею вообще управляют до 40 лет. Одно из условий – обязательный капитальный ремонт через 2500 часов налета либо через 8 лет. Что наступит раньше. Тогда обязательна диагностика, снимается вся обшивка, смотрят все узлы, шпангоуты, двигатели, редуктор и прочее. И вертолет выходит, по сути дела, после капитального ремонта как новая машина. Там все делается нормально. Машина ломается очень редко. Как правило, это человеческий фактор, связанный с неграмотными действиями пилота. Эксплуатация вертолета не так, как положено. Не посмотрели, не открыли капот, не посмотрели, есть ли подтекания. Почему после каждого открытия капота бортинженер должен обязательно протереть весь поддончик, он светленького цвета. Чтобы было видно каждую каплю керосина или масла. Прилетел, выключился, сразу открыл капот и посмотрел. Если есть подтекания – надо разбираться. Если все нормально – полетели дальше. Там достаточно умная диагностика. И достаточно ранняя. Стоят приборы контроля двигателя, которые показывают увеличение температуры, падение давления и прочее. Надежная машина.