Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Звезды20 мая 2008 22:00

Сериал «Путейцы»: Нина Русланова ненавидит поезда

Исполнительница одной из главных ролей в новом телефильме рассказала «КП» о своей новой работе
Нина Русланова (вторая слева) в компании коллег-«проводниц» объехала полстраны.

Нина Русланова (вторая слева) в компании коллег-«проводниц» объехала полстраны.

Поезд, мерный перестук колес, промельк деревьев и деревенек за окошком, чай в стаканах с железными подстаканниками и перекуры в тамбуре. Можно отоспаться всласть, перечитать Набокова, наговориться «за жизнь» с попутчиками. Поездка по железной дороге - как маленький отпуск, даже если едешь по делам. А для проводников, машинистов, буфетчиц в вагоне-ресторане путешествие - это работа. Они делят города на две категории: «остановка столько-то минут» и «конечный пункт». Москва, Воронеж, Ростов, Сочи... И чего только на пути между этими пунктами не случается! Курьезные происшествия, трогательные встречи и расставания, серьезные драмы. О скромных тружениках железных дорог как раз и снят сериал «Путейцы».

- Это не сериал! - уверяет замечательная актриса Нина Русланова, сыгравшая одну из главных ролей - проводницу Тамару Петровну. - Ведь там каждая серия - отдельное кино. Причем хорошее, качественное.

- Нина Ивановна, а вы сами поездом путешествовать любите?

- Ой, жуть как не люблю! Ну, ночь в дороге, например, из Москвы в Питер, еще выдерживаю. А если надо больше ехать - сразу тосковать начинаю. Я что в поезде делаю? Хожу из вагона в тамбур покурить и обратно. Немножко в окно купе на пейзажи полюбуюсь. Потом опять иду в тамбур... Но по долгу своей актерской службы я, знаете, сколько на «железке» наездилась? Как будто пять оборотов вокруг Луны сделала!

- А пришлось играть проводницу...

- Я не проводницу играла, а человека.

- Свои какие-то личные качества привнесли в роль?

- А куда же я денусь от себя?! Там много моих всяких качеств. Половина образа - это я сама. Словечки все мои фирменные, выражения. Большую часть реплик под себя подогнала, переделала.

- А что запомнилось со съемок?

- Как мой день рождения отметили. Ночь уже была, а мы все снимали. Но ребята меня под каким-то предлогом вывели из съемочного павильона. А через некоторое время обратно зовут: вас, мол, режиссер требует, что-то случилось. Я возвращаюсь, и все, кто там был, начинают кричать: «С днем рождения!» Огромный букет преподнесли, шампанское. Я была так тронута, что расплакалась. Это был мой первый день рождения такой счастливый. Хотя нет - второй. Меня также еще Никита Сергеевич Михалков поздравил. Вот два праздника у меня в жизни и было по поводу моего дня рождения...

- А так разве никогда не празднуете?

- Нет, не принято это у меня. Я свои дни рождения скрываю, не приглашаю никого. Наверное, каждая женщина после тридцати пытается такие вот праздники скрыть. Я веду себя, как писатель Джонатан Свифт. Он, знаете, что делал? Как только у него наступал день рождения, он брал бутылку любимого вина, закрывался в своей комнате и плакал. Так и я: закрываюсь дома, отключаю телефон и плачу...

Кстати, Нина Русланова не знает точной даты своего рождения. В декабре 1945 года она двухмесячной малышкой-подкидышем попала в детский дом. Когда подросла, сама решила, что день рождения у нее будет 5 декабря. Это был праздничный выходной - День сталинской Конституции. Фамилию Русланова тоже выбрала себе сама - в честь знаменитой певицы Лидии Руслановой.

- Но как вы считаете, если у человека что-то не клеится, надо ли ему терпеливо ждать лучших времен? Или взять и резко изменить свою жизнь?

- Я резко меняла. Если не клеилось, все бросала и начинала что-то другое, все заново (Нина Русланова однажды ушла из Театра Вахтангова буквально в никуда и пережила очень тяжелый период безвестности и безденежья. - Прим. авт.). Думаю, в молодости обязательно надо рисковать. Вот Чехов, например. Он был доктором. Может, и неплохим, но не выдающимся. Не побоялся рискнуть, пойти другой дорогой - и стал гениальным писателем. Мне только не нравится, что всякие там кавээнщики то же самое делают. Все кому не лень в артисты лезут. Получили одну профессию в училищах-институтах, побывали на кавээновской сцене, и все, они уже вдруг артисты... Но у них одно кривлянье получается. Такие люди обесценивают нашу профессию. Ведь для того, чтобы быть актером, талант нужен. Чтобы резко изменить свою жизнь, пойти другой дорогой, надо хорошо понимать, есть ли у тебя для этого силы и способности.

Россия, «Путейцы». Понедельник - четверг, вечер.

Лидия ПАВЛЕНКО

ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

Профессиональные сказки

Сериал «Путейцы» мгновенно вписался в ряд производственных сериалов. Были уже и «Гаишники», и «Батюшка», и «Участок»... Журналисты, криминалисты, гинекологи... Многовато что-то у нас стало телефильмов, связанных с теми или иными профессиями. Умные люди говорят: социальный заказ. Не хватает родине врачей - залудим сериальчик, народ и помчится в медвузы. С честными гаишниками беда - снимем кино, а завтра автоинспектор Имярек вместо взятки предложит вам оплатить штраф по всей строгости, а когда вы начнете засовывать ему в руки пятисотку - либо пистолет приставит к вашей голове, либо сразу наденет наручники - и под суд...

Производители, впрочем, от этого самого соцзаказа, конечно, отмахиваются. Мол, наше дело, про кого снимать...

И это так. Тем более что ни врачи, ни гаишники, ни журналисты из сериалов с реальными представителями этих профессий ничего общего не имеют. Да и к грубой агитации наши люди давно уже выработали иммунитет. А сериалы при этом смотрят с удовольствием! И священники, и гибэдэдэшники ничуть не меньше, как оказалось, интересны, чем диверсанты и разведчики...

Почему мы предпочитаем эти наивные и сладкие сказки о современности, не совсем понятно. Но все равно это лучше, чем кровища и беспросветность сериалов из 90-х...

Павел САДКОВ