Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Звезды3 мая 2006 22:00

Татьяна ДОГИЛЕВА: После пластической операции меня перестали узнавать

Актриса вспоминает о своем режиссерском опыте, пластической операции и объясняет, что в их с Мишиным семье все хорошо
Татьяна Догилева с Леонидом Броневым в картине «Покровские ворота»...

Татьяна Догилева с Леонидом Броневым в картине «Покровские ворота»...

Об актерских делах

- Есть ли какие-то вещи, которые вы категорически бы отказались делать на сцене?

- Да, конечно. Например, я репетировала с Романом Виктюком спектакль «Наш Декамерон»... Это было, когда бушевала вакханалия перестройки и ниспровержение бывших кумиров было очень популярным занятием. И Виктюк просил, чтобы я села на большой портрет Брежнева. Я сказала, что делать этого не буду. Он долго кричал на меня, но потом мы нашли компромисс. Также я против полового акта на сцене и его имитации. И я вообще против авангардного театра!

- А вы сами иногда ходите в театр - как зритель?

- Последний год - очень мало, из-за того, что снималась в «Люба, дети и завод». И если иду, то очень избранно - чтобы не расстроиться. Пару раз я попадала на спектакли новой режиссуры. И меня просто физически тошнило, без преувеличения! Я теперь себя берегу, так не экспериментирую. Последнее, что я видела из приличного, - спектакль «Игроки» Олега Меньшикова. Мы познакомились на съемках фильма «Покровские ворота», потом у нас был период очень тесной дружбы. Сейчас общаемся крайне редко. Но моя любовь к Олегу в сердце живет, надеюсь, что у него такое же отношение ко мне.

О Гундаревой

- В спектакле «Не отрекаются любя...», который вы поставили сами, герои очень забавно нервничают перед тем, как сыграть премьеру. А в реальной жизни как бывает?

- Всегда очень страшно выходить на сцену с премьерой. Начинается такой первородный, вселенский страх. Причем совершенно непонятно, чего ты боишься! Когда этот спектакль мы в первый раз играли на публике, у меня была другая роль. Ту, которую я играю сейчас, исполняла Наталья Гундарева. Так вот, мне было настолько плохо, что мне реально казалось, что я сейчас упаду в обморок. У меня отказывали все чувства - обоняние, зрение... Пришла в себя, когда сказала себе: посмотри, как хорошо играют твои коллеги по сцене, а ты своим обмороком сейчас все испортишь. Да, иногда нервная система вопреки твоим желаниям выкидывает собственные фортели. Мне повезло, что со мной играли такие актеры, как Борис Щербаков и Наташа Гундарева, Мадянов тогда еще был не так известен - не было еще никакого «Гражданина начальника»... Я не строила из себя режиссера. Сказала, что я «организовываю спектакль». Поэтому те, кто кричит, что я не режиссер, пусть успокоятся, я сама это признаю!

- Как вам работалось с Натальей Гундаревой?

- По-разному. С одной стороны, для меня было большой честью, что она пошла под мою режиссуру. А с другой - у нее характер-то непростой был, она привыкла везде и всеми всегда руководить. Некоторые сцены ей не нравились, она заявляла - я не буду этого делать, это пошлость! На пустом месте, на самой легкой сцене у нас происходило абсолютное торможение. Но ее профессиональных достоинств это не умаляло. Как-то, когда мы в очередной раз зашли в тупик, я ей сказала: Наташа, нам через неделю выпускать спектакль, сейчас ты уже не можешь поменять режиссера. Что мы будем делать дальше? «Общаться по Карнеги!» - отвечает. Потом за чашкой кофе объяснила мне: ты пойми, я не против тебя, я за дело наше переживаю! На следующий день все нормально сыграли.

- Вам, наверное, ее очень не хватает...

- Когда с ней случилась эта трагедия, мы были в шоке. Наташа - такая сильная, хозяйка, и вдруг - абсолютно беспомощный человек... Ее в этом качестве никто не представлял. Эта беззащитность перед жизнью очень страшна. Мы тогда о спектакле почти и не думали. Позвонил продюсер, сказал - давайте не будем играть, пока Наташа не поправится! Пусть она знает, что роль ее ждет! Когда через полгода стало ясно, что путь выздоровления не такой скорый, я взяла на себя ее роль - опять же на время. А свою отдала потрясающей актрисе - Екатерине Васильевой.

Об операциях и «женских штучках»

- Вы одна из немногих женщин, которые открыто говорят о том, что делали себе пластические операции. Как вы решились на хирургическое вмешательство?

- Как всегда, по глупости. У нас в спектакле играла одна молодая актриса. Как-то она приходит и говорит - смотри, я себе глаза подрезала! Я, конечно, загорелась, говорю - мол, хочу то же самое! А к ней как раз в тот вечер пришел на спектакль ее врач. Он мне - отлично, приезжайте в субботу. Я у актрисы спросила, сколько времени надо, чтобы потом в себя прийти. А, говорит, пять дней, на шестой я уже играла! Приезжаю, а врач мне - нет, сначала надо сделать круговую подтяжку, а то глаза не так «сядут». Это дня на два-три дольше будет. Говорю, давайте - и легла под нож, не раздумывая. Проснулась в бинтах кровавых, как после войны. Отрезали полскальпа, лица не было вообще. И так - месяца полтора.

Потом сделала глаза - лицо еще больше изменилось. Многие не узнавали. Привыкла говорить - здравствуйте, я Таня Догилева - на всякий случай. Пару раз мне даже не верили. Честно говоря, мир стал сильно хуже в тот момент, когда меня перестали узнавать. Он перестал мне улыбаться.

- Другие актрисы зато, наверное, завидовали...

- Да нет, актрисы же женщины специфические. Наоборот - одна, встретив меня на одной большой тусовке, закричала: «Боже мой, что ты с собой сделала, где же твои чудесные глазки!» И весь зал обернулся посмотреть, где же мои чудесные глазки... Но я-то сама была довольна результатом и утешала себя - ну ничего, ходила столько лет с одним лицом, теперь похожу с другим.

- А как вы относитесь к новым методикам похудения?

- Если можешь ничего не есть - лучше не есть, но это очень тяжело. Я никаких таблеток не принимаю, потому что их боюсь. Да и диеты не очень уважаю. В этом смысле я такая же несчастная женщина, как и все остальные. То толстею, то худею, толстею все чаще и чаще... И очень из-за этого расстраиваюсь. Перед тем как сниматься в «Любе...», легла в SPA-клинику, где похудела на 2 килограмма и очень долго держала этот вес. А когда стала совсем сильно уставать, сказала себе: ешь, Танечка, дорогая, а то нет больше никаких радостей! И тут же набрала все, что скидывала. Кстати, Гундарева не принимала никаких тайских таблеток, у нее была очень строгая диета, расписанная на полтора месяца.

- Сейчас модно ругать блондинок за тупость. Скажите пару слов в их защиту!

- А я крашеная! (Смеется.) Мне сложно поэтому судить. Натуральных-то очень мало, и они все высоко ценятся! Но вот есть, например, замечательная актриса - Ирина Розанова, натуральная блондинка. Которая прекрасно водит машину, имеет очень острый язычок и вообще совсем не дура.

О разновидностях любви

- А вас маньяки-фанатики не преследуют?

- Время это прошло. Запомнилось несколько сумасшедших и аферистов, которые просили денег. А как-то была ужасная ситуация. Дочка была еще маленькая, и мы находились вдвоем дома. Вдруг звонок в дверь. Откройте, хочу с вами познакомиться. Говорю - уходите! Начал ломиться. А дверь деревянная, хлипкая. Ребенок боится, кричит... Вызвала милицию и до тех пор, пока наряд не приехал, стояла под дверью с топором. Оказалось, что это был сосед снизу, который хотел познакомиться и озверел, когда я не открыла дверь. Меня спросили: буду ли писать заявление на него? Я сказала - да, буду, потому что мой ребенок очень испугался, да и я сама пережила большой стресс. Наутро пришла его жена, сказала, что у них тоже маленький ребенок, стала плакать... И я забрала заявление. Но, как-то встретив его в подъезде, сказала: «Убью! Не дай бог что - просто убью!»

- Вы общаетесь со своим первым мужем?

- Я его видела несколько раз. Он женился, родил двух детей, два года назад и этот брак распался. С его женой я тоже знакома. Мы остались в добрых отношениях, хотя и не дружим.

- Вы как-то сказали, что трудно быть замужем за любым человеком. Что вас привело к такому мнению?

- И свой опыт, и опыт подруг. Плюс - чтобы быть хорошей женой, нужно иметь к этому талант. Иногда это даже тяжелее, чем играть в театре. А еще артистки часто говорят: мол, мне некогда было заниматься ребенком, я все время снималась. Да, ребенком заниматься сложнее намного, вот они и увиливают от этого под предлогом съемок!

- Не так давно писали, что вы вышли замуж за режиссера Леонида Мазура...

- Я язык сломала всем объяснять, что это просто мой режиссер, «Люба, дети и завод», все такое... В итоге все равно написали, что муж. Мишин пришел домой и спрашивает - что же ты меня со своим новым мужем не познакомила? Я у Мазура спросила, не расстроилась ли его жена, она в Америке сейчас... Вроде обошлось...

- И все-таки, Татьяна, не могли бы вы для наших читателей опровергнуть слухи о своем разводе? Или подтвердить их?

- Я тут ничего не опровергаю и не поддерживаю, а вашим читателям говорю прямо: у нас в семье все нормально. Мы ее строим, как нам нравится, и у нас хорошо получается.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Татьяна Анатольевна ДОГИЛЕВА родилась в Москве. В 1978 году окончила ГИТИС. В 1978 - 1985 гг. - актриса Московского театра им. Ленинского комсомола, с 1985-го - актриса Театра им. М. Н. Ермоловой. Заслуженная артистка РСФСР (1989). Студенткой снималась в эпизодических ролях. Первой главной ролью стала Нинка в картине «Безбилетная пассажирка» (1978 год, режиссер Ю. Победоносцев). Первый громкий успех - роль продавщицы Надежды в картине «Блондинка за углом» (1983 год, режиссер В. Бортко), где актриса открыла для экрана новый социальный тип - по-женски очаровательной, но твердо стоящей «на всех четырех» хозяйки жизни из всемогущей советской сферы обслуживания. Муж - сатирик Михаил Мишин. Дочке Кате сейчас 11 лет. Самые известные фильмы, в которых снималась Татьяна Догилева, - «Вокзал для двоих», «Блондинка за углом», «Забытая мелодия для флейты», «Покровские ворота», «Афганский излом», «Жених из Майами», «Импотент».