Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Звезды11 ноября 2002 22:00

«Неудача Пуаро» - это удача Райкина!

В воскресенье на канале ТВС прошел последний фильм 5-серийного телесериала по роману Агаты Кристи. Мнения сотрудников «Комсомолки» по этому поводу разделились...
Источник:kp.ru

МНЕНИЕ «ЗА»... У Сергея Урсуляка получился прелестный фильм. Строго говоря, претензия к «Неудаче Пуаро» у меня только одна. Название. Зачем надо было так называть фильм по роману «Убийство Роджера Экройда»? Будто специально для тех злопыхателей, которые непременно припомнят: как вы, мол, лодку назовете, так она и поплывет. А вот ничуть не бывало! Фильм выдержан приблизительно в том же стиле, что и советские картины про Шерлока Холмса, но сделан на гораздо более высоком уровне. И, помяните мое слово, пересматривать его будут и через несколько лет. Противники сериала говорят: фи, Райкин - это не Пуаро. Вот Дэвид Суше (варианты - Питер Устинов и Альберт Финни) - это да! Аргументация, как правило, тем и исчерпывается. А лично мне все эти «классические» исполнители роли Пуаро, которые играют, постоянно держа в уме священный текст Агаты Кристи, надоели. Если важен сам по себе пересказ «близко к тексту» - спорщик может перечитывать книжку сколько угодно. Если мне говорят про обаяние тех, прежних Пуаро, - то это, извините, очень субъективно. И ладно бы я - самые разные мои знакомые: и домохозяйки, и труженицы интеллектуальных поприщ признали Райкина в очередной раз обаятельным вообще и в роли Пуаро, в частности... Приглашение Константина Райкина на эту роль для режиссеров было своего рода экспериментом. На мой взгляд, удавшимся. Эркюль Пуаро у Райкина вышел неожиданным, эксцентричным, но... при этом просто чудным. Денис КОРСАКОВ. ...И «ПРОТИВ» Константин хорошо, а Агата лучше Мне и повезло, и не повезло одновременно: я читала и хорошо помню литературный первоисточник сериала «Неудача Пуаро». Между прочим, это одна из лучших детективных повестей Агаты Кристи. Может быть, писательница даже открыла новый способ криминальной интриги, когда убийцей оказывается сам рассказчик. Ну и куда делся этот изящный наворот в экранизации? В экранизации доктор Шеппард так навязчиво вьется вокруг Пуаро, что сразу понимаешь - совесть его нечиста. Авторы фильма так старались создать английскую атмосферу, так были внимательны к деталям, стремясь переплюнуть сериалы канала BBC, но... оказались англичанистее самих англичан только в изображении провинциальной скуки. Все равно и пейзажи в Британии несколько другие, и окна у них не распахиваются, а уезжают наверх... Впрочем, не так уж это важно, если кино интересное, как наша «Собака Баскервилей». В конце концов важны не детали, а атмосфера. В «Неудаче Пуаро» - атмосфера, как в НИИ времен «застоя». Когда делать нечего, отсидеть до конца рабочего дня надо, поэтому передвигаются все медленно, говорят много и все время пьют чай. Даже Райкин с Маковецким в таких условиях не удержат зрителя дольше, чем на 15 минут. Ольга БАКУШИНСКАЯ.