Ка-62. Фото: Сергей Бобылев/ТАСС
Испытания новейшего многоцелевого вертолета вертолетостроительного холдинга "Вертолёты России" Ка-62 проходили в присутствии следователей. В итоге современное перевоплощение созданного еще во времена СССР Ка-60 так и не прошло государственной сертификации. Это при том, что на разработку этого вертолета были потрачены годы и миллиарды рублей.
Отметим, что впервые макет Ка-62 презентовали на выставке HeliRussia в 2012 году. Тогда проект модернизированного вертолета представил международной публике вице-премьер Дмитрий Дмитрий Рогозин и министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.
Как стало известно "КП", Следственный комитет России возбудил третье уголовное дело о хищении около 3,6 миллиардов рублей при строительстве и конструировании вертолета Ка-62 в отношении должностных лиц холдинга "Вертолеты России", а также Минпромторга.
Первые два дела были возбуждены еще в прошлом году Главным следственным управлением по Московской области.
По данным следствия, соучастников преступной группы устанавливают в компаниях "Вертолеты России", "Камов" и Минпромторге.
По данным источников в следствии, модернизированный вертолет Ка-62 был разворован еще на стадии проекта. По словам источника, в каркас советского Ка-60 пытались "впихнуть невпихуемое и заставить при этом летать".
ОФИЦИАЛЬНО
Пресс-служба холдинга «Вертолеты России»:
"Холдинг «Вертолеты России» взаимодействует с правоохранительными органами по вопросам создания в 2011-2016 гг. вертолета Ка-62, однако комментировать детали до выводов правоохранительных структур было бы некорректным, тем более, что в холдинге нет официальной информации о возбуждении уголовных дел в отношении конкретных (бывших или нынешних) сотрудников и не обладают информацией, позволяющей подтвердить сумму ущерба. Что касается самого проекта, то на сегодняшний день создано уже три опытных образца, задействованных в сертификационных летных испытаниях на базе разработчика в Москве и производителя в г. Арсеньев. В прошлом году Ка-62 принял участие в лётной программе авиасалона МАКС.
Сейчас проводятся испытания на соответствие взлетно-посадочным и летно-техническим характеристикам, а также на устойчивость бортового радиоэлектронного оборудования к электромагнитным полям высокой интенсивности. Сертификационные летные испытания планируется завершить в 2021 году получением базового сертификата на машину с салоном вместимостью до 15 пассажиров."