Кыргызстан
+23°
Boom metrics
Сегодня:
Интересное25 июня 2017 22:00

В Бишкеке состоялся первый этап чемпионата по дрифту

Соревнования проходили в двух категориях – в одиночных и парных заездах. Организаторы обещают, что в скором времени любителей автоспорта ждет продолжение шоу
Автодрифт - зрелищный спорт: визг шин, шум моторов и облака дыма из-под колес.

Автодрифт - зрелищный спорт: визг шин, шум моторов и облака дыма из-под колес.

Фото: Екатерина УЛИТИНА

Весь день в самом центре города - на Площади Победы - водители гоняли с сумасшедшей скоростью, поднимая огромные облака дыма и пыли, обдавая зрителей частицами сгоревших покрышек. Вот только это были не выходки хулиганов, а первый в Кыргызстане открытый чемпионат по дрифту, организованный при поддержке мэрии Бишкека.

Посмотреть на мастерство участников соревнований пришло несколько сотен зрителей

Посмотреть на мастерство участников соревнований пришло несколько сотен зрителей

Фото: Екатерина УЛИТИНА

К слову, дрифт – это вид автоспорта, в котором водитель сознательно отправляет машину в управляемый занос, стараясь не вылететь с трассы на особо крутом повороте. Чем зрелищнее и круче вираж, тем больше он ценится зрителями.Соревнование проходило в двух категориях: «street» и «PRO». В первом виде состязаний водитель получает три попытки, чтобы продемонстрировать мастерство. Судьи оценивают «прокат» по стобалльной шкале. Кто наберет больше очков – тот и победил.

На заднем плане - машины под тентом ждут своей очереди выйи на старт. Ждут этого и водители с фотографами.

На заднем плане - машины под тентом ждут своей очереди выйи на старт. Ждут этого и водители с фотографами.

Фото: Екатерина УЛИТИНА

Участник не справился с управлением и врезался в ограждение. Водитель при этом не пострадал

Участник не справился с управлением и врезался в ограждение. Водитель при этом не пострадал

Фото: Екатерина УЛИТИНА

Категория «PRO» - не для новичков: по сравнению с простыми управляемыми заносами риск возрастает в несколько раз. К опасности встретиться с бетонными ограждениями прибавляется возможность врезаться в другую машину - в этой категории на трассу выезжают два автомобиля. Чем ближе расстояние между ними, тем лучше смотрится шоу. Во время таких заездов кажется, что железные махины как будто вальсируют друг с другом.

На площадке - легенды советского автопрома

На площадке - легенды советского автопрома

Фото: Екатерина УЛИТИНА

Надо сказать, чтобы подготовиться к дрифту, нужно вложить в свой автомобиль немало денег. Порой цена машины приближается к 15 тысячам. Например, пилот Виталий Ботяйко потратил 1,5 тысячи долларов, чтобы просто подготовить свой «Ниссан Скайлайн» к летнему автосезону.

Виталий Ботяйко на "Ниссан Скайлайне" занял третье место в категории "PRO"

Виталий Ботяйко на "Ниссан Скайлайне" занял третье место в категории "PRO"

Фото: Екатерина УЛИТИНА

- Были доработаны расширенные рычаги, чтобы завал был, и чтобы колесная пара была шире, поставили гидравлический ручник и суппорты, заменили сцепление, - рассказал «Комсомолке» Виталий. - На самом деле, для дрифта нет никаких границ, и поэтому процесс улучшения машины остановить невозможно. Это вечная борьба бюджета с желаниями. Все время хочется что-нибудь еще доработать, доделать.

Фигурой высшего пилотажа считается, если один водитель слегка толкает соперника в бок. Профи это называют «постучаться в дверь»

Фигурой высшего пилотажа считается, если один водитель слегка толкает соперника в бок. Профи это называют «постучаться в дверь»

Фото: Екатерина УЛИТИНА

Члены жюри обсуждают очередное выступление

Члены жюри обсуждают очередное выступление

Фото: Екатерина УЛИТИНА

Зрители внимательно наблюдают за состязаниями

Зрители внимательно наблюдают за состязаниями

Фото: Екатерина УЛИТИНА

Несмотря на то, что каждая машина, которая участвовала в соревнованиях, – это небольшой капитал, водители не боятся рисковать и катаются на пределе возможностей. Иногда это заканчивается авариями и серьезными поломками автомобиля. А уж разбитые фары и помятые бамперы – это обычное дело.