Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Общество23 июня 2017 11:30

Результаты ЕГЭ по русскому языку 2017: стало вдвое меньше двоечников

В Рособрнадзоре опубликовали предварительные результаты ЕГЭ по русскому языку в 2017 году
Доля выпускников, которые остались без аттестатов, сократилась почти в 1,5 раза, и это еще без учета результатов предстоящих пересдач

Доля выпускников, которые остались без аттестатов, сократилась почти в 1,5 раза, и это еще без учета результатов предстоящих пересдач

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Выпускникам стали известны их результаты ЕГЭ по русскому языку за 2017 год. Как отметили в Рособрнадзоре, в этом году сократилось число учеников, которые не набрали минимальные для получения аттестата 24 балла:

- Доля выпускников, которые остались без аттестатов, сократилась почти в 1,5 раза, и это еще без учета результатов предстоящих пересдач, -отметил глава ведомства Сергей Кравцов. - Это происходит за счет нашей работы со школьниками и учителями в регионах СКФО и других. В сфере высокобалльных работ улучшения нет, но это понятно — баллы не могут расти бесконечно. По уровню сложности экзамены сопоставимы с прошлым годом.

Серьезных нарушений на экзамене в этом году пока нет. Однако, в Рособрнадзор уже поступила просьба ужесточить наказание за списывание:

- В других странах за попытку списать ребенок лишается права пересдавать экзамены в течение 5 лет, - говорит Василий Левченко, председатель Ассоциации по управлению качеством образования. - У нас же выпускники часто подстраховываются, выбирая разные предметы. Удалили его с обществознания, он идет, сдает биологию и все равно поступает в вуз. Мы предлагаем ужесточить наказания и запретить сжульничавшим выпускникам этого года получать аттестат и сдавать ЕГЭ в течение двух лет. А выпускникам прошлых лет, которые попались на нарушениях — в течение пяти лет.

Правда, пока чиновники к этой инициативе отнеслись без энтузиазма:

- Академическая честность – залог, в том числе, хорошего качественного образования. Но если мы ужесточим наказания, это может придать нарушениям латентный характер, - объяснил Сергей Сергеевич. - Только в том году мы зафиксировали 5 тысяч нарушений с мобильными телефонами! Сегодняшних мер безопасности не было бы, если бы мы были уверены, что никто не списывает и вся оценка проводится объективно.

Именно для этого нужны многочисленные диагностики и оценочные работы, которые дети сейчас пишут, начиная с 4 класса. Во-первых, это поможет выявить нарушителей: если школьник семь лет сдавал математику на троечку, а потом вдруг набрал 100 баллов на ЕГЭ — это повод внимательнее отнестись к проверке его работы. Кроме того, такие работы позволяют выявить проблемные темы на ранней стадии: если у ребенка проблемы с пропорциями, то он и дроби не освоит.

- У нас есть вопросы по объективности экзамена в 9 классе — не все регионы удерживают планку, - отметил Сергей Кравцов. - Понятно, что не везде хватает для этого ресурсов. Но если ребенок с высокими результатами ГИА пошел в старшую школу и плохо сдал ЕГЭ, это вызывает определенное напряжение. Однако, окончательного решения этой проблемы пока нет.