У сервиса электронной почты на mail.ru есть несколько полезных особенностей, о которых знают далеко не все
1. Категоризация писем
Что дает: быстрый поиск нужного письма в море автоматических рассылок.
Что видит пользователь, когда входит в почту? Десятки новых писем от адресатов, большинство из которых ничего не говорит хозяину ящика («И почему я не снял флажок "получать новости"?»). Среди этого изобилия бывает сложно найти действительно важные и нужные письма — особенно если не помнишь, от кого они пришли. Например, месяц назад вы купили билеты в отпуск, но забыли, какой авиакомпанией летите.
На помощь приходит умный поиск по категориям рассылок в почте Mail.Ru: он позволяет быстро просмотреть письма одного типа — например, все заказы из интернет-магазинов. Сейчас таких категорий пять: «заказы», «финансы», «регистрации», «путешествия» и «билеты», каждой присвоена узнаваемая иконка.
Почта с помощью специального алгоритма сама автоматически определяет категорию письма, без дополнительных настроек, не нужно самому выбирать какие письма куда определять. Если нужно просмотреть все письма в одной из категорий, достаточно выбрать одну из категорий, кликнув в строку поиска по почте.
2. Письма в будущее
Что дает: тайм-менеджмент, планирование.
Письмо пишется тогда, когда на это есть время. И не всегда оно совпадает с тем, когда письмо должно быть отправлено: скажем, вы вспомнили, что послезавтра у любимой тёти день рождения, накатали ей вдохновенное поздравление и… Тут-то и пригодится умная опция отложенной отправки. Просто задайте точное время, когда сообщение должно быть отослано. Например, если вы сочиняете послание бизнес-партнерам ночью в выходные, то будет лучше, чтобы они получили его аккурат утром в понедельник (тогда оно не затеряется в потоке информации, и на него обратят внимание). Кстати, до часа X автору доступны все настройки редактирования: можно внести правки в текст, прикрепить или удалить вложения, изменить адресата или вовсе отменить отправку.
Функцию можно использовать не только для работы, но и для развлечения. Напишите письмо самому себе и задайте отправку через три года – расскажите о мыслях, надеждах, планах и целях. Поверьте, вы будете приятно удивлены, когда спустя годы получите такой сюрприз.
3. Анонимайзер
Что дает: скрывает актуальный адрес электронной почты.
Иногда «светить» свой основной email не хочется, а адрес оставить надо: например, его просят при регистрации на форумах, в играх, в интернет-магазинах. Для таких ситуаций в почте есть функция «Анонимайзер», которая позволяет создавать анонимные адреса – это гораздо проще, чем заводить параллельный ящик, тратить время на настройки, запоминать пароль и т.д. Достаточно зайти в настройки аккаунта, и вы увидите вкладку «Анонимайзер». Почта Mail.Ru сама предложит временный адрес и заведет одноименную папку. Именно туда, а не в общую папку «Входящие» будут поступать письма для анонима. Таким образом, даже если форум, на котором вы зарегистрировались, бессовестно «сольёт» свою базу email-ов спамерам, ваш основной аккаунт не пострадает. Если адрес больше не нужен, его можно будет удалить в два клика.
4. Двухфакторная аутентификация
Что дает: повышенный уровень защиты.
Даже сложный криптостойкий пароль может быть украден с помощью вируса или фишинговой атаки, либо найден на бумажке под клавиатурой. Усилить «охрану» учетной записи поможет двухфакторная аутентификация. Суть в том, что пользователь вводит не только пароль, но и код, из специального приложения для iOS или Android, либо из смс. Подключить сервис можно в настройках безопасности почты Mail.Ru.
5. Бонусы
Что дает: скидки и спецпредложения от партнеров почты, особенно если вы – активный пользователь.
Вспомните, сколько лет вы владеете аккаунтом на Mail.Ru. А теперь проверьте в разделе «Бонус», сколько баллов вам за это полагается, и какого уровня лояльности вы достигли. Чем больше цифра, тем приятнее скидки у таких компаний, как Wildberries, Lingualeo, «Детский мир», «Лаборатория Касперского», Pudra.ru, Yves Rocher, Lamoda, «Клаустрофобия» и др. Кстати, уровень можно наращивать, активно используя различные возможности почты — в том числе и перечисленные в этом обзоре.
6. Push-уведомления
Что дает: мгновенное информирование о входящих письмах.
Пуши, к которым мы так привыкли на смартфонах, можно включить и в браузере. Всплывающее окно в углу экрана подскажет, от кого и по какой теме вы получили новое сообщение в электронной почте, даже если у вас открыт совсем другой сайт. Функция доступна для пользователей Google Chrome, Яндекс.Браузер, Амиго и других браузеров на основе Chromium, кроме Opera. Настроить ее можно в разделе «Уведомления».