Кыргызстан
+11°
Boom metrics
Сегодня:
Общество23 мая 2017 22:00

Беспредел на дорогах: В Бишкеке обсуждают, как остановить рост ДТП

Что ни день, то новое ДТП и новое совещание чиновников о безопасности на дорогах
На днях в Бишкеке провели акцию «Мы за безопасный город». Цель ее - достучаться до горожан, чтобы сократить количество ДТП на дорогах

На днях в Бишкеке провели акцию «Мы за безопасный город». Цель ее - достучаться до горожан, чтобы сократить количество ДТП на дорогах

Фото: Тимур АЗЫКОВ

ПРЯМО ПО ПЕШЕХОДАМ

Даже опытные милиционеры, повидавшие немало, ужасаются тому, что происходит на столичных дорогах. Что ни день, то авария. Кажется, водители объявили войну пешеходам. Справедливости ради, надо сказать, что и пешеходы не отличаются повышенным чувством самосохранения: так и норовят выскочить на проезжую часть в самом неподходящем месте и в неподходящее время.

Так или иначе, но за последние месяцы на дорогах пострадало 1 686 человек. Кто-то отделался ушибами, переломами и сотрясением мозга, другие лишились рук или способности ходить. Еще 148 человек погибли. МВД, предоставляя эти данные, делает оговорку, что цифры собраны лишь за первые три месяца 2017 года. То есть сейчас число жертв стало еще больше.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Власти уже не могут игнорировать ситуацию и каждую неделю с завидной регулярностью проводят совещания и пресс-конференции, где обсуждают, что делать с нерадивыми водителями.

Если собрать все сказанное на этих собраниях, то выходит, у чиновников не так много идей, как бороться с высокой аварийностью. Во-первых, сошлись на том, что хорошо бы повесить на каждом перекрестке камеры фото- и видеофиксации. Об этом в Кыргызстане мечтают давно, но не хватает денег.

В качестве срочных мер Сооронбай Жээнбеков поручил установить «лежачие полицейские» на дорогах рядом со школами. Вроде бы логично: водители видят преграду и сбрасывают скорость. Правда в ноябре 2016 года мэрия Бишкека занималась тем, что убирала с дорог эти искусственные неровности, якобы из-за того, что водители цепляют их дном и ломают ходовую часть. Теперь их установят, видимо, до первого снега, когда наледь опять начнет мешать водителям. Довершает нелепость ситуации то, что неугодных «полицейских» в прошлый раз устанавливали всего-то год назад.

Поступают и другие предложения, например, поднять штрафы за нарушения ПДД, переименовать милицию в полицию (ну а вдруг поможет?), проводить беседы со школьниками о том, как обезопасить себя на дорогах. Надо отдать должное сотрудникам МВД, беседы со школьниками о правилах ПДД они проводят ежегодно. Только на аварийности это не отражается - цифры из года в год стабильно высокие.

ОБЩЕСТВЕННОЕ-БЕЗОТВЕТСТВЕННОЕ

В сводках ДТП регулярно упоминается общественный транспорт: водитель маршрутки задавил 20-летнюю девушку, троллейбус сбил пешехода на зебре и так далее.

- Это факт, от которого не убежишь, - констатировал вице-мэр Бишкека Геннадий Милицкий на очередной пресс-конференции по дорожной безопасности. - В каждом случае, особенно когда ДТП совершили транспортные средства, обеспечивающие пассажирские перевозки, мэрия проводит свое расследование и принимает меры.

Вот только, что это за меры - непонятно. В сентябре прошлого года после серьезного ДТП с маршруткой на Шабдан Баатыра женщине ампутировали руку. Теперь она нетрудоспособна. Зато транспортная компания «Мейкин», где работал водитель буса, продолжает заниматься перевозками пассажиров. Суд осудил только водителя, компания же сделала вид, что она не при чем.

Сложно винить городские власти в такой снисходительности к частникам. Как оказалось, мэрия Бишкека не может просто взять и запретить транспортной компании работать в столице, даже если на водителей жалуются горожане и даже если они сбивают и калечат людей. Выдачей разрешений на работу занимается Минтранс, именно там решают, кто будет возить пассажиров.

Мэрия же может прийти к транспортным компаниям и попросить их быть вежливее и аккуратнее на дорогах. Вот только судя по всему, увещевания городских властей проходят мимо сознания водителей городского транспорта.

Как сообщил Милицкий, скоро в мэрии рассмотрят ответственность «Мейкин» и передадут результаты в Минтранс. Вопрос один: почему это делают только спустя восемь месяцев после аварии.

КСТАТИ

КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ

В муниципальном общественном транспорте появились наклейки с номерами телефонов, куда горожане могут позвонить и пожаловаться на недобросовестных водителей, нарушающих ПДД. Инициаторами акции стали мэрия Бишкека и Сообщество вежливых водителей. Пока такие наклейки можно увидеть только в автобусах и троллейбусах. Но мэрия ведет переговоры с частными транспортными компаниями, чтобы их наклеили и в маршрутках.

Куда обращаться, если вы стали свидетелем нарушения ПДД:

(0-554) 20-11-25, (0-312) 53-48-24 - диспетчерская служба МП «Бишкекское пассажирское автотранспортное предприятие»;

(0-312) 65-75-40, (0-312) 65-75-42 - Бишкекское троллейбусное управление.

Можно также позвонить в Call-центр столичного муниципалитета по номерам: 185 и 1840 круглосуточно и присылать фотографии с проблемами на номер WhatsApp: (0-554) 18-21-85.