Кыргызстан
+11°
Boom metrics
Сегодня:
Происшествия25 марта 2017 4:15

Первые выводы МАК: К крушению «Боинга» привело запоздалое решение экипажа об уходе на второй круг

Эксперты Межгосударственного авиационного комитета опубликовали предварительный отчет о причинах авиакатастрофы под Бишкеком 16 января
Согласно предварительным итогам, к крушению «Боинга» привело решение экипажа об уходе на второй круг.

Согласно предварительным итогам, к крушению «Боинга» привело решение экипажа об уходе на второй круг.

Фото: Ренат ЧИКАЕВ

Комиссия по расследованию авиапроисшествия с транспортным «Боингом-747» турецкой авиакомпании ACT Airlines, потерпевшим крушение при заходе на посадку вблизи аэропорта «Манас» 16 января этого года, продолжает свою работу.

По итогам завершенных исследований эксперты опубликовали предварительный отчет, включая рекомендации по повышению безопасности полетов. Специалисты продолжают анализировать летные и технические документы, записи бортовых и наземных приборов контроля, поэтому при поступлении дополнительной информации отчет может быть уточнен и дополнен, отмечают в МАК.

Пока же предварительные выводы о причинах случившейся трагедии таковы: к крушению «Боинга» привело решение экипажа об уходе на второй круг, при том, что находились «ниже установленной высоты принятия решения».

- Из-за отсутствия визуального контакта командир воздушного судна принял решение уходить на второй круг, что привело к увеличению режима работы двигателей, созданию вертикальной перегрузки и прекращению снижения самолета. Через 3,5 секунды после нажатия кнопки ухода на второй круг произошло столкновение с землей. В результате удара самолет полностью разрушился, значительную часть уничтожил пожар, - говорится в отчете МАК.

Эксперты Межгосударственного авиационного комитета рекомендуют экипажам обратить внимание на то, «что уход на второй круг при отсутствии наземных ориентиров должен начинаться не ниже установленной высоты принятия решения», а администрации аэродрома - «проанализировать допустимость застройки территорий в непосредственной близости от воздушной гавани».

Самолет турецкой авиакомпании перевозил груз по маршруту Гонконг - Стамбул. В Бишкеке транспортный «Боинг» должен приземлиться для дозаправки и смены экипажа. В результате авиакатастрофы погибли 35 местных жителей поселка Дача Су и четверо членов экипажа. 37 человек были ранены. По подсчетам, 19 домов и 12 хозяйственных построек разрушены полностью.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«Очевидец крушения самолета под Бишкеком: «Мы услышали мощный взрыв, а потом увидели столб огня»

Жительница села Жаны-Жер под Бишкеком, ставшая очевидцем крушения турецкого грузового самолета ранним утром 16 января, рассказала «Комсомолке», что в момент падения авиалайнера она вместе с коллегами ехала на работу в здание аэронавигации на служебном автобусе (подробности)