Кыргызстан
+13°
Boom metrics
Сегодня:
Экономика22 февраля 2017 5:00

Российская компания выходит на рынок грузоперевозок в Кыргызстане

Товар мало произвести, его нужно доставить покупателю. После вступления в ЕАЭС выяснилось, что и в логистике Кыргызстан отстал от соседей. Правда, теперь появились инвесторы, готовые исправить ситуацию
В ближайшее время компания намерена открыть свои представительства в Оше, Джалал-Абаде, Караколе, Чолпон-Ате, Нарыне, Таласе и Баткене.

В ближайшее время компания намерена открыть свои представительства в Оше, Джалал-Абаде, Караколе, Чолпон-Ате, Нарыне, Таласе и Баткене.

В развитых странах грузоперевозки и логистика приносят огромные дивиденды государству, занимая от 8 до 14 процентов в общем объеме ВВП, а в странах Западной Европы он и вовсе достигает 30 процентов. В Кыргызстане же эти показатели довольно скромные - всего 4 процента в общем объеме экономики.

Впрочем, низкие цифры неудивительны, Кыргызстан - страна, которая не имеет выхода к морю, железная дорога проложена только в одном направлении – в сторону Казахстана и России, а сообщение с Китаем осуществляется автотранспортом через два высокогорных и довольно труднодоступных перевала. Конечно, есть авиасообщение, но и здесь далеко не все так просто, как хотелось бы.

Долгие годы передовиком в грузовых перевозках был рынок Дордой, там работало большинство транспортных компаний и заказчиков услуг. Правда, полноценной логистики выстроено так и не было, у перекупщиков в этом не было необходимости. Но после присоединения Кыргызстана к Евразийскому Экономическому Союзу в 2015 году ситуация и потребности рынка изменились. Спустя всего несколько месяцев после вступления в Союз появился первый логистический центр в Сокулуке, ожидалось, что и другие компании, в первую очередь – иностранные, придут развивать свой бизнес в Кыргызстане. Правда, вопреки ожиданиям, инвесторы в Кыргызстан не хлынули, проявляя осторожность и предпочитая сначала досконально изучить рынок. Теперь, спустя полтора года, наконец, Кыргызстаном заинтересовались крупные компании, не только на словах, но и на деле, вкладывая финансовые средства.

На днях крупнейший в СНГ международный логистический оператор Pony Express заявил о намерении значительно расширить свой бизнес в Кыргызстане. На нашем рынке компания работает не первый год, но если до этого она занималась лишь экспресс-доставкой почты и небольших посылок, то теперь намерена предоставлять новые виды услуг. В первую очередь это - грузовые перевозки как внутри страны, так и в страны ЕАЭС, а также экспресс-доставка, работа с интернет магазинами и финансовыми организациями. Клиент сможет оформить банковскую карту или страховой полис, не выходя из собственного офиса. Готовые документы привезут в указанное клиентом место, там же проведут верификацию и проверят данные. По той же системе теперь можно будет оформлять визы, в том числе Шенгенскую для посещения Латвии.

Руководство компании настроено оптимистично и считает рынок Кыргызстана перспективным. Уже через три года оно намерено получить миллион сомов в качестве чистой прибыли, а через пять лет - расширить свою долю присутствия на кыргызстанском рынке с 7 до 20 процентов.

- Мы заметили, что все логистические потоки в Кыргызстане проходят через Бишкек. В регионах же нет собственной налаженной сети, нет логистических предложений высокого качества по адекватной цене. Мы намерены заполнить эту нишу, открыв филиалы во всех областях республики, и обеспечить населению и бизнесу современный уровень сервиса доставки, грузоперевозок и складского хранения, - делится генеральный директор Pony Express в Кыргызстане Жаныбек Карымшаков.

В ближайшее время компания намерена открыть свои представительства в Оше, Джалал-Абаде, Караколе, Чолпон-Ате, Нарыне, Таласе и Баткене. Кроме того, руководство обещает предоставлять услуги доставки внутри города, по стране или в 218 стран мира, по довольно низким ценам. Это возможно благодаря широкой региональной сети представительств в 15 странах СНГ.