2017-02-16T22:33:05+03:00
Комсомольская правда

Ускользающая красота

Одна из лучших картин Берлинского фестиваля - «Называй меня своим именем» актуального итальянского режиссёра Луки Гуаданьино
Кадр из фильма «Называй меня своим именем»Кадр из фильма «Называй меня своим именем»

Последние дни в берлинском конкурсе наблюдается странное затишье – фильмы недостаточно плохи, чтобы с них уходить, но и недостаточно хороши, чтобы о них сообщать широкой общественности. Между тем, в параллельных программах, «Панораме» и «Форуме» демонстрируются отменные вещи, не попавшие в главный конкурс по независящим от них обстоятельствам.

Например, сербско–болгарско-российский «Реквием по госпоже Джей» Бояна Вулетича - еще одна «черная комедия»: этот жанр распространен на нынешнем Берлинале, особенно в фильмах из стран бывшего соцлагеря, ибо в каком еще жанре рассказывать о реальности, в которой они оказались? Главную героиню в исполнении отличной сербской актрисы Мирьяны Каранович в связи с неюным возрастом, несправедливым увольнением с работы и смертью мужа подстерегла жестокая депрессия. Дома не лучше: одни бесконечно матерящиеся дочери чего стоят. Госпожа забила на всех, перестала выполнять свои обязанности по дому и вообще решила свести счеты с жизнью. Но для того, чтобы покончить с жизнью нужен такой же героизм, как и для ее проживания. Героиня проходит все круги постсоветского ужаса (Сербия и Болгария, судя по их кино, проживают сейчас то, что мы прошли в 1990-х), для того чтобы возродиться к новой жизни. Умная, сочная, не утомляющая обычной балканской шумностью, мастерски выдержанная комедия снята при участии известного российского продюсера Александра Роднянского («Левиафан», «Дуэлянт») и отчасти является российской картиной.

Кадр из фильма "Реквием"

Кадр из фильма "Реквием"

Одна из лучших, если не лучшая, картина фестиваля, до Берлина прогремевшая в Санденсе, - «Называй меня своим именем» актуального итальянского режиссёра Луки Гуаданьино. Это не просто лучший на сегодняшний день фильм автора "Большого всплеска", это редкий пример кино не больших (или, что чаще, случается) малых идей, а самого вещества, самой материи, самой прелести жизни. Когда с экрана тебе передается и летняя жара, и холод ручья, и ощущение липкости от сока персика на коже, и много ещё чего. Это кино, предоставляющее зрителю богатый чувственный опыт, если он, конечно, на него решится и к нему готов. На экране итальянское имение космополитичной франко-американской элитарно-научной супружеской пары. Ее 17-летний сын (уникальный Тимоте Шаламе), бегло говорящий на трёх языках и виртуозно исполняющий Баха на гитаре и фортепиано, на наших глазах приобретает первый чувственный опыт, который, без сомнения, определит всю его грядущую взрослую жизнь. Ещё одну историю о встрече и расставании, и всем том, что, если повезёт, случается между, режиссёр рассказывает без тени пошлости, с такой лёгкой и обезоруживающей искренностью, с таким минимальным зазором между актёрами и их персонажами, что она не может не обогащаться личным опытом каждого зрителя, если тому повезло испытать эйфорию и драму любви - которая тоже часть её прелести. Ближайший родственник такого кино – «Ускользающая красота» Бернардо Бертолуччи, продолжателем дела которого, безусловно, является талантливый Гуаданьино.

Поделиться: Напечатать
Подпишитесь на новости:
 
Читайте также