Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Политика11 января 2017 7:00

Владимир Соловьёв: «Трамп развяжет новую гонку вооружений. Нам придётся отвечать»

Известный телеведущий рассказал «Комсомолке», что нас ждёт в новом году
В канун праздников мы пообщались с известным телеведущим политических ток-шоу Владимиром Соловьёвым

В канун праздников мы пообщались с известным телеведущим политических ток-шоу Владимиром Соловьёвым

Фото: Евгения ГУСЕВА

Закончился богатый на хорошие и плохие события 2016 год. В канун праздников мы пообщались с известным телеведущим политических ток-шоу Владимиром Соловьёвым. Подружатся ли Россия и Америка? Начнётся ли на Украине новый майдан? Как в новом году развернётся борьба с коррупцией в России? Это и многое другое «Комсомолка» обсудила с Соловьёвым.

«НУЖНО УМЕТЬ В СУДАХ ЗАЩИЩАТЬ ЧЕСТЬ СТРАНЫ И СПОРТСМЕНОВ»

- Какое для Вас главное политическое событие года?

- Конечно, главное политическое событие года – это отход от традиционных моделей решения глобальных проблем, когда вдруг стали появляться союзы без Соединенных Штатов Америки. Ну, яркий пример – это то, что сейчас подписывается в Астане. Это работа России, Турции и Иран по сирийскому вопросу. Очень интересная тенденция, совершенно новая. У нас ничего подобного раньше не было. Конечно, одним из политических событий года является ужасающая история с допингом и то, как российские спортсмены от этого пострадали. И абсолютная беспомощность как Мутко, так и прочих спортивных чиновников, в этом вопросе. То есть, это был очень болезненный удар по нашим спортсменам и последствия еще мы будем наблюдать. Мне стало ясно, что мы не умеем сопротивляться такого рода вызовам и такого рода атакам. Надо уметь воевать в судах, в том числе, и в спортивных, надо уметь защищать наших спортсменов и защищать репутацию нашей страны. Вот спортивные чиновники в этом оказались бесконечно слабы. И здесь, я думаю, личная ответственность команды Мутко. Для мира, бесспорно, важным событием года является победа Трампа.

«РЕШЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ США НА УРОВНЕ ЛИЧНОЙ ОБИДЫ ОБАМЫ»

- В США победил Трамп. Подружится ли Москва и Вашингтон теперь?

- Это вообще не категория дружбы. Это категория прагматики. Так же, как сейчас решения, которые принимает американская администрация, они за гранью здравого смысла, они на уровне личной обиды президента Обамы. Я не уверен, что между большими странами бывает дружба-дружба. Даже когда были очень хорошие отношения между президентами, а у нас такие периоды в истории российско-американских отношений были. Между странами все равно отношения были крайне прохладными. Так что, увы, я не ожидаю кардинального изменения российско-американских отношений с минуса на плюс. Но выход в нейтральную зону уже был бы большим плюсом. Если говорить о победе Трампа - здесь произошли интересные системные изменения. Стало понятно, что такое демократия, как принимаются народом решения, можно ли верить социологам. Вообще это год поражения социологов. Потому что все их прогнозы даже близко не оправдались. И, конечно, поражение элит. Очень существенное. Крайне болезненное и очень неприятное. Их попытка передать власть в удобные руки не оправдалась.

Pешения, которые принимает американская администрация, они за гранью здравого смысла, они на уровне личной обиды президента Обамы

Pешения, которые принимает американская администрация, они за гранью здравого смысла, они на уровне личной обиды президента Обамы

Фото: REUTERS

- А в чём причина такого изменения?

- Штатовские пытаются найти любые объяснения, кроме правдивых. Нельзя не отметить изменение военно-политической ситуации в Сирии. Гонка – кто возьмет первым ключевые города? Либо российско-сирийско-иранская коалиция Алеппо, либо коалиция США Мосул. Она, кстати, тоже закончилась поражением американцев. И это было очень важным событием. Не тот, кто выиграл в этой гонке, а тот факт, что Алеппо взят.

ГРАНИЦЫ СИРИИ И ИРАКА МОГУТ ПРОХОДИТЬ СОВЕРШЕННО ИНАЧЕ

- А в Сирии в 2017 году удастся добить боевиков? Чем там всё закончится?

- Нет, конечно. Сирия – это надолго. Как минимум, еще на несколько лет. Я думаю, что мы будем наблюдать, как в процессе переговоров будут вычленяться группы реальной оппозиции и группы террористов. Оппозиционеры будут вести политические разговоры, но как территория Сирии, так и Ирака, и Йемена, я думаю, увы, подвергнутся довольно существенному пленению. То есть, будет постепенное выделение, как уже сейчас происходит, на анклавы, базирующиеся на этнорелигиозных признаках, и постепенно они будут обрастать чертами государственности. Поэтому не исключу, что сначала это могут называться зоны влияния, зоны безопасности, а потом на территориях нынешних Сирии и Ирака могут совсем по-другому проходить границы государственных образований.

БОЛЬШАЯ ВОЙНА НА ДОНБАССЕ МОЖЕТ НАЧАТЬСЯ В ЛЮБОЙ МОМЕНТ

- Что будет с Украиной в следующем году?

- Судьба Украины сильно зависит в первую очередь от того, какой политики будет придерживаться Америка. Потому что попытки Украины, которые были в этом году, показать свою военную силу и нащупать военный путь провалились. Они это понимают, этого боятся. Заставить Киев идти политическим путем урегулирования крайне сложно. Это могут сделать Соединенные Штаты, но осуществить для Украины будет очень тяжело. Думаю, что Украина будет, с одной стороны, стабилизироваться экономически. Даже на падениях экономика все равно в какой-то момент выходит из пике – ну, просто иначе не бывает. А вот в вопросах политических будет продолжаться, на мой взгляд, радикализация. Скорее всего, заявит о себе Тимошенко, удары на президента Порошенко будут продолжаться, и ему надо будет разобраться, с кем он. Либо пытаться найти вариант Порошенко 2.0, для чего ему придется вести тяжелую борьбу с Аваковым и Турчиновым, либо уйти в отставку.

- Есть возможность, что Порошенко удержится? Тут многие новый майдан предсказывают.

- Есть. Как раз майдан я там не вижу, ни при каких обстоятельствах, в ближайшее время. Чтобы появился майдан, необходима поддержка, в том числе, и иностранная, поэтому о майдане там речи не идет. А вот о разнообразных столкновениях групп нацистов и силовых структур Порошенко, вполне возможны.

Удары на президента Порошенко будут продолжаться, и ему надо будет разобраться, с кем он

Удары на президента Порошенко будут продолжаться, и ему надо будет разобраться, с кем он

Фото: REUTERS

- Может начаться большая война на Донбассе? И чем все может закончиться на Юго-Востоке Украины?

- Большая война на Донбассе всегда может начаться в любой момент. Я не думаю, что России нужно будет в нее вмешиваться. Сейчас боевые части ДНР и ЛНР способны решить любую задачу. Просто Украина хорошо понимает, что Россия уже не сможет остановить ДНР и ЛНР. И если такого рода большая компания начнется, то уже никакого Минска-3 не будет. Будет Киев-1.

ЗА КОРРУПЦИОНЕРОВ ВЗЯЛИСЬ СЕРЬЁЗНО - ТЕРПЕНИЕ ВЛАСТИ ЗАКОНЧИЛОСЬ

- В 2016-м развернулась борьба с коррупционерами. Впервые дело завели против целого министра. Что всё это значит?

- А это значит, что системные проблемы, которые накопились в нашей стране, дошли до такого уровня, что уже точечными уколами ничего не решить. Представьте, что у вас такой застоявшийся механизм, и вы его стронули, так вокруг все полетело, все наросты, которые на нем были. Такой нарост всегда с радостью появляется у нас там, где отсутствует государево око, где отсутствует гражданский контроль. Это дико раздражает народ. Потому что он видит, а власть уже замыленным глазом не видит, как часть ее столь важных элементов переродились. Именно поэтому такое количество арестов идет. Здесь, конечно, не министр важен, а гораздо большее количество арестов среди тех, которые должны были бы бороться с коррупцией. Как следователи Следственного комитета, так и следователи следственных управлений Министерства внутренних дел. Там очень большая идет зачистка. То есть, это показывает, что терпение власти наконец закончилось. За проблему взялись системно и, надеюсь, очень серьезно.

Алексей Улюкаев в зале суда в сопровождении адвокатов

Алексей Улюкаев в зале суда в сопровождении адвокатов

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

ГЛАВНЫЙ ВОПРОС ДЛЯ НАШЕЙ СТРАНЫ - ЭКОНОМИКА

- Ждать ли нам новых громких посадок в следующем году?

- Вопрос не в громких посадках. Думаю, что будут очень существенные изменения в структуре управления, в том числе, и в экономике. Я думаю, что могут появиться новые лица, довольно неожиданные. Думаю, что мы увидим, что попытка перейти к высоким темпам или хотя бы в плюс роста ВВП, потребует совершенно невиданных для этого усилий государственного аппарата, который можно с чем сравнить с самым началом первого срока Путина. Мы дошли до такой стадии, когда уже назад дороги нет. А Путин себя показал, как президент, который умеет, когда надо, принимать парадоксальные решения и мобилизоваться, если он чувствует, что это уже становится вопросом экзистенциальным. Для нашей страны главный вопрос – экономика. Потому что Трамп, который пришел в Америке, ведь он собирается все равно новую гонку вооружений открывать. Просто за счет того, что американскую ядерную программу он хочет поднять на гораздо более высокий уровень. А нам, значит, надо будет отвечать. Для этого нужна экономика.

- Заметно, что власть старается смягчить экономические трудности людей. Ждать ли нам смены нынешнего экономического блока в правительстве?

- Путин не очень любит делать перестановки просто так. Если перестановка делается, она служит какой-то задачи. Поэтому для того, чтобы произошли перестановки кадровые, необходимо, чтобы была ясно и четко выбрана концепция того, что и как мы будем реализовывать. Под реализацию этой концепции могут появиться новые люди в команде. Но и те люди, которые сейчас есть в основе, могут выполнить и другие установки.

С НОВЫМИ ЯРКИМИ ПОЛИТИКАМИ У НАС ПРОБЛЕМА – ИМ ОСОБО СКАЗАТЬ НЕЧЕГО

- А откуда возьмутся новые яркие новые лица в политике?

- Нет, это не категория «яркие новые политики». Это категория управленцев. Для общества они могут быть и не очень известны. Но они могут сейчас занимать должности в госкомпаниях, в министерствах служить на вторых и третьих ролях, вот у них могут появиться шансы, как у следующего поколения управленцев.

- А новых публичных политиков в следующем году мы увидим?

- Вот у нас происходит депутатская компания в думе. Кроме разочарования, если говорить о попытке оппозиции привлечь сейчас какие-то новые лица, говорить не приходится. К сожалению, пока с новыми яркими политиками проблема. Им и сказать-то особо нечего. В думской гонке они, скорее, ведут себя как клоуны, а не как политики. Ну и отношение к ним такое же. Поэтому они не набрали хоть сколько-нибудь убедительное количество голосов.

ДОСРОЧНЫЕ ВЫБОРЫ ПУТИНУ НИЧЕГО НЕ ДАЮТ

- Многие в этом году говорили, что будут досрочные президентские выборы. Как вы думаете, возможно ли это? И ждать ли нам сюрпризов на президентских выборах уже в 2018 году?

- Я бы не стал ожидать. Путин же четко сказал, что возможно, но не целесообразно. Зачем проводить президентские выборы досрочно? Не так много и времени осталось, и особой суеты нет. Уровень популярности Путина очень высокий. Ну, выборы подразумевают появление новой команды, которая будет осуществлять новую задачу? Путин может эту задачу решить и просто в кадровых изменениях. Как таковые, выборы Путину ничего не дают. Поэтому целесообразность, кроме дополнительной суеты и отвлечения дикого количества средств, внимания и времени, я не вижу. Но это не значит, что от этого они не будут, потому что не я принимаю эти решения.

- Как вы думаете, почему оппозиционеры так массово идут на президентские выборы?

- Им надо привлечь внимание к своим судебным делам. Половина, и даже больше, из заявивших, они, либо как Полонский, находятся в СИЗО, либо, как Навальный - начинается новое рассмотрение их дел. Поэтому свои уголовные истории они хотят перевести в разряд политических. Достаточно прогнозируемые и очень дешевые пиар-шаги. Кот Барсик в этом плане гораздо интереснее.

ПОСЛЕ МАЙДАНА ЛЮДЕЙ НА БОЛОТНУЮ НЕ ВЫВЕДЕШЬ

- Почему в 11-м году победа «Единой России» вызвала Болотную площадь, а в этом году ничего не произошло?

- В 2011 году была часть общества, близко ассоциируемая с некоторой поддержкой во власти, почувствовала себя такой новой Фрондой. И она сумела мобилизовать энное количество людей. С одной стороны, вот эти силы, которые были во власти, в какой-то момент времени испугались и не пошли вслед за оппозиционерами. С другой стороны, те, которые пытались быть лидерами, умудрились между собой переругаться. И власть проявила колоссальную силу, мобилизовав сторонников существенно больше, чем митингующих с другой стороны. Неважно, какими методами. Но стало ясно, что и по количеству активистов на улице Фронда проигрывает. А после этого случился украинский майдан. И стало ясно, к чему все это приходит. И здесь уже народ не обманешь. Заново их такого рода лозунгами на улицу не выведешь. Ну и выборы, конечно, были настолько прозрачные, жуликов хватали за руку. Памфилова великолепно отработала выборы. А главное, всем же дали возможность сказать все, что хотите. Дикое количество партий. И пшик!

- Ждать ли нам крупных отставок в правительстве или среди губернаторов?

- Губернаторский корпус наверняка очень сильно будет изменен, здесь никакого сомнения нет. А вот в правительстве сложно сказать. Путин не любит резких шагов. Поэтому я бы не ждал таких вот прямо кардинальных решений. Хотя, конечно, всегда есть пара-тройка министров, которые могут быть на вылет. Но их имена настолько очевидны, что можно даже и не говорить.

ИДЕОЛОГИЯ У РОССИИ ЕСТЬ, ХОТЬ МЫ И ДЕЛАЕМ ВИД, ЧТО ЕЕ НЕТ

- Сейчас у нас много говорят о единении народа. Предлагают ввести закон о «российской нации». А нужна ли нашей стране вообще какая-то идеология?

- Идеология нашей стране, бесспорно, нужна. Она де-факто и есть, сколько бы мы ни пытались сделать вид, что ее нет. Это не одно и то же, что закон о российской нации. Если есть идея, то странно, что нет идеологии. Поэтому, да, идеология постепенно формируется, и в 2016 году это формирование проявлялось. К сожалению, только в самом начальном этапе, но здесь не надо торопиться. Но то, что идеология нужна, и она выкристаллизовывается, сомнений нет.

- В 2017-м мы отметим столетие Революции. Уже сейчас народ «подогревают» - пытаются расколоть то списками НКВД, то фильмами против Николая Второго. Кому и зачем это нужно? И чем это обернётся?

- Да это бессмысленно, ничего не будет. Ну, люди любят магию цифр. Это обычная нумерологическая истерия, на которую даже не надо обращать внимание. Ну, как обычно, снимут фильмы, поставят спектакли, напишут книги, будет некий интерес – не более чем.

- Зачем у нас постоянно зовут в эфиры на ТВ украинских политологов? Это постоянно вызывает провокации в студии.

- Приглашают для того, чтобы люди реально увидели тех граждан, носителей той идеологии, с которой мы боремся. Поэтому мы даем возможность им высказаться, чтобы потом никто не сказал – да ладно, это вы все придумали, такого нет. Поэтому приглашаем и нашу оппозицию, сколь малой и невлиятельной она бы ни казалась. Такого уровня открытости, как российские шоу, нет близко нигде в мире. Мы ищем людей с другой точкой зрения и даем им возможность высказаться. А дальше уже пусть российские граждане решают.